Минпромторг пообещал российскому автопрому почти 3 трлн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
В организацию производства автокомпонентов в России, а также в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) необходимо вложить 2,7 трлн рублей в 2023–2035 годах.
Эти средства предусмотрены в новой стратегии развития автопрома до 2023 году, разработанной Минпромторгом, пишут в пятницу, 19 августа, "Ведомости" со ссылкой на проект распоряжения правительства.
Из документа следует, что основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но предусмотрена и господдержка за счёт различных финансовых и регуляторных мер.
Авторы стратегии ставят задачу существенно увеличить вложения в НИОКР — до 3–4% годового оборота предприятий автопрома. В 2016–2021 годах российские автозаводы в среднем вкладывали в научные разработки лишь 0,2–0,5% выручки в год, поддержка этого направления в автомобилестроении и производстве автокомпонентов не превышала 1,5–2 млрд рублей в годовом исчислении, отмечается в документе.
Прогнозы на 2022 и 2023 годы в стратегии выглядят крайне осторожными: авторы документа ожидают, что в текущем году в РФ будет продано всего 800 тыс. авто, в том числе 600 тыс. легковых, доля импорта составит 40% от общего объёма продаж. Постепенно доля импорта будет снижаться, а производство – расти, полагают авторы документа.
Новую стратегию развития автопрома президент РФ Владимир Путин поручал разработать до 1 сентября по итогам встречи с представителями автобизнеса на Петербургском международном экономическом форуме. Предыдущий отраслевой документ потерял актуальность из-за санкций.
Автопром стал одной из самых пострадавших отраслей российской экономики. Большинство иностранных автозаводов в РФ остановили конвейеры в марте из-за проблем с поставками автокомплектующих. Среди них три петербургских предприятия — Hyundai, Toyota и Nissan. Пока все три автозавода остаются в простое и не сообщали о планах запуска конвейеров. Петербуржцы при этом не готовы пересесть на "Лады" и выбирают машины дороже, чем жители других регионов.
По оценке агентства "Автостат", продажи новых легковых автомобилей на рынке РФ по итогам 2022 года могут снизиться в 2,5 раза.