Петербургским автозаводам могут продлить льготы до 2033 года

Автор фото: Ермохин Сергей
Сборка "Nissan Murano" на автозаводе "Nissan".
Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект закона, корректирующий условия заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
Контракты СПИК предоставляют компаниям налоговые и иные льготы в обмен на внедрение новых технологий и локализацию производства. Согласно действующему законодательству, они заключаются на срок до 12 лет.
"А для специальных инвестиционных контрактов в области автомобильной промышленности дата окончания такого специального инвестиционного контракта не может быть позднее чем 31 декабря 2033 года", — говорится в проекте закона.
"В связи с недружественными действиями, осуществляемыми рядом иностранных государств, предприятия автомобильной промышленности, заключившие СПИК 1.0, столкнулись с условиями, не позволяющими в полной мере исполнить обязательства по освоению критических технологических операций ‎и достижению соответствующего уровня локализации продукции, исчисляемого ‎в баллах, к окончанию срока действия СПИК с учётом возможности продления срока его реализации на 12 лет", — сообщает Минпромторг в пояснительной записке.
Ведомство отмечает, что сроки окупаемости проектов выросли. Кроме того, требуется организация новых промышленных и кооперационных связей.
В Петербурге контракты СПИК заключены с тремя автопроизводителями: Hyundai, Nissan и Toyota. Они истекают в 2027–2028 годах.