В Петербурге начали строить трамвайную линию "Купчино — Шушары — Славянка"

Автор фото: Кузнецова Анастасия
В Петербурге при участии Газпромбанка, реализующего стратегию создания инфраструктурного #МЕГАИГРОКа, стартовало строительство трамвайной линии "Купчино — Шушары — Славянка". В церемонии закладки первой шпалы приняли участие губернатор города Александр Беглов, главный федеральный инспектор по Петербургу Павел Дашков, первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов, руководитель группы компаний АБЗ-1 Владимир Калинин, а также руководитель проекта "Трамвай "Славянка" Дмитрий Панкратов. Они поставили символические подписи на первой шпале будущей линии, сообщает пресс-служба банка во вторник, 9 августа.
Согласно постановлению правительства России от 07.11.2020 № 1798, уже в нынешнем строительном сезоне можно выполнить подготовительные работы на территории строительства. Сейчас проектно-сметная документация проходит Государственную экспертизу. После получения заключения начнётся непосредственно основная строительная фаза.
Предполагается, что новой транспортной линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Линию полностью автоматизируют, благодаря самым современным техническим решениям электроника будет управлять движением вагонов. Кроме того, по поручению губернатора прорабатываются два перспективных маршрута: в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково.
Проект позволит создать более 1,5 тыс. новых рабочих мест, обеспечит заказами производителей стройматериалов, электроники, предприятия металлообработки, транспортного и энергетического машиностроения, ИТ-компании. Реализация масштабного инфраструктурного проекта привлечёт более 20 млрд рублей в бюджет Северной столицы и более 30 млрд рублей в консолидированный бюджет всех уровней.
Проект реализует совместная компания Газпромбанка и Группы "АБЗ-1" — ООО "БалтНедвижСервис". Банк выступает в роли акционера, старшего кредитора и финансового консультанта в проекте, а Группа "АБЗ-1" — в роли строительного партнёра, младшего кредитора и акционера. Проектом предусматривается строительство 21 км трамвайного пути с эстакадами и мостами, трамвайного депо, а также поставка 22 единиц подвижного состава.
"Проект создания трамвайной линии является стратегически важным для развития такого крупного города, как Санкт-Петербург, и его реализация невозможна без объединения ресурсов государства и бизнеса. Газпромбанк — один из лидеров в сфере инфраструктурного финансирования, поэтому опыт, ресурсы и экспертиза банка позволили структурировать проект создания трамвайной линии таким образом, чтобы обеспечить ускоренные темпы строительства и максимальное удобство в её использовании жителями тех районов, где она будет проходить", — отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.