Малый бизнес предложил создать в Петербурге сеть продуктовых баз

Организатором конференции выступил Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе.
Малый бизнес Петербурга нуждается в новых формах государственной поддержки. Для МСП в том числе необходимо настроить механизм продления договоров аренды на земельные участки под нестационарные торговые объекты на 7 лет.
Об этом в ходе конференции, приуроченной к Дню работника торговли, заявил глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков.
Он считает, что эффективной мерой поддержки мог бы также стать запуск сети мелкооптовых продуктовых баз.
"С появлением таких баз цена на продукцию может снизиться до 8%", — объяснил Меньшиков.
Глава Союза малых предприятий напомнил, что в Петербурге пробуксовывает исполнение федеральной инициативы о продлении на 7 лет договоров аренды участков под торговлю.
Ещё одна проблема, на которую обратили внимание участники встречи, — это запрет на изменение назначения торгового объекта. Эта норма также мешает бизнесменам, отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, рассказавший участникам об опыте Москвы.
Он указал, что на фоне данного запрета в столице растёт число кофеен, регистрирующихся как розничная торговля.
В целом участники конференции сошлись на мнении, что текущий кризис делает предпринимательское сообщество сильнее.
"Малый бизнес готов искать в сложившейся ситуации возможности и решения для развития — и находит их", — подчеркнула председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Елена Церетели.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в Петербурге за первые 6 месяцев 2022 года упал на 6%, в июне снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 16%.