Адмиралтейские верфи завершили контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Они проходили в Финском заливе с 30 июня по 6 июля.
Как рассказали в пресс-службе предприятия, за время испытаний специалисты провели наладку авторулевого и научного оборудования судна, а также замерили уровень шума и вибрации в бытовых и общественных помещениях, выполнили работы по тяговым усилиям согласно программе ходовых испытаний.
Кроме того, на платформу посадили вертолёт МИ-8, заодно проверили работоспособность светотехнических огней вертолётной площадки и радиосвязи с воздушным судном.
После возвращения платформы на предприятие начнется её подготовка к передаче заказчику. Затем судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и выйдет в первый научный поход.
ЛСП построена по контракту с Росгидрометом, который подписали в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Оно предназначено для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана и способно двигаться во льдах без привлечения ледокола.
На платформе могут одновременно находиться 14 членов экипажа и 34 научных сотрудники. Срок службы судна не менее 25 лет, автономность по запасам топлива около 2 лет.
Как писал "ДП", 30 июня, по случаю Дня кораблестроителя, платформу посетил заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Он заявил, что платформа будет выполнять самые ответственные задачи по социально-экономическому развитию нашей Арктической зоны.