09:5106 июля 202209:51
1778просмотров
09:5106 июля 2022
Компания произвела быструю мультизарядную станцию для электромобилей собственной разработки.
В будущем энергомашиностроительный холдинг Алексея Мордашова (№1 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021) намерен выпускать до 1 тыс. экземпляров новой продукции в год. По данным "ДП", производство наладят на петербургском заводе "Электросила", который выпускает генераторы для турбин.
В серийное производство пустят линейку электрических зарядных станций (ЭЗС) с диапазоном мощности до 350 кВт, с возможностью установить к ним резервный источник питания. Станция выполнена по модульному принципу, так что она может заряжать от двух до четырёх электрокаров одновременно. В максимальной конфигурации она обеспечит зарядку электромобиля за 10–15 минут, говорят в компании. Кроме того, она может обслуживать также электробусы, инфраструктурный транспорт или спецтехнику.
По заявлению холдинга, производство будет вестись из российских комплектующих. "Многолетний опыт в области электротехники и экспертиза собственных конструкторских бюро обеспечивают полный цикл локализации электрических зарядных станций в России", — передал через пресс–службу генеральный конструктор "Силовых машин" Александр Ивановский. Объём инвестиций в проект в компании не раскрывают.
Новый проект холдинга соответствует целям, указанным федеральным правительством. Напомним, что сценарии развития электрокаров в России заложены в стратегии развития автопрома до 2025 года. Согласно самому консервативному из них, доля электромобилей на рынке страны к 2025 году должна достичь 5%, то есть 129 тыс. штук.
Пока что их доля значительно ниже. По данным агентства "Автостат" на май 2022 года, в России зарегистрировано 16,5 тыс. электромобилей. Из них 68% — в трёх федеральных округах: Центральном, Сибирском и Дальневосточном. Петербург замыкает топ-10 регионов в этом рейтинге. Основная часть электрокаров в стране (71%) — это модель Nissan Leaf.
По данным 2gis, в Северной столице действуют 64 станции зарядки электромобилей. Из них 24 принадлежат "Россетям" и 21 — петербургской компании Ev–Time, говорится в информации сервиса. Это не много, но более активному развитию рынка мешает и высокая стоимость электрокаров. Она в среднем начинается от 1 млн рублей за подержанный автомобиль.
Большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии и Северной Америки уже анонсировали отказ от выпуска автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания в течение 10–15 лет. Российские компании идут по этому же пути, представляя новые разработки. Так, год назад публике представили электромобиль "Кама–1", известен также тольяттинский проект под брендом Zetta, электрокар GAZelle e–NN, а на днях на "Иннопроме" был презентован электрический мотоцикл под брендом Aurus.
Как полагают участники рынка, хорошим вариантом для "Силовых машин" может быть выход на рынок Москвы. Ведь власти столицы с 2018 года заключили семь контрактов на поставку 1 тыс. электробусов на общую сумму 60,6 млрд рублей. Кроме того, сегодня ассоциация "Рустрансэлектро" активно развивает проект создания первого электромобильного курорта страны на территории Крыма. В том числе на территории полуострова планируется создать масштабную сеть ЭЗС так, чтобы их хватило и туристам.