Возвращение к классике: российские автомобили переходят на упрощёнку

Автор фото: Ковалев Петр
АвтоВАЗ на этой неделе частично возобновит производство после почти трёхмесячного простоя. Будет запущена одна из трёх линий — сборочно–кузовное производство "Калина", выпускающее модель Lada Granta. Машину планируют собирать в спецверсии. Как пишут информированные источники, она будет без ABS, подушек безопасности, системы "ЭРА–ГЛОНАСС" и, возможно, даже без электроусилителя руля. То есть завод возвращается к производству той самой вазовской классики. Многие её ещё хорошо помнят, некоторые наверняка с содроганием.
Сообщается, что цена антикризисной модели будет начинаться с 640 тыс. рублей. Сейчас "обычная" "Гранта" стоит минимум 728 тыс. Завод предполагает выпускать от 3,5 тыс. до 10 тыс. спецверсий в месяц.
Наверное, можно аргументировать выпуск явно несовременных и не отвечающих нынешнему уровню безопасности машин тем, что спрос на новые автомобили намного превышает предложение и эта продукция будет востребована даже в таком исполнении. За счёт запуска производства завод начнёт генерировать выручку, заработают смежники и, таким образом, удастся сохранить работу для многих людей.
В интернете уже можно найти отзывы тех, кто поездил на "Гранте, той, что без ABS, ESP и прочей ненужной ерунды". И они вполне позитивны. Дескать, раз нет возможности выпускать машину, соответствующую современным требованиям по безопасности, удобству вождения и т. д., надо радоваться, что смогли сделать хотя бы такую.
Но почему–то радоваться не хочется. Машины, как пишут, будут соответствовать экологическому классу евро–2 вместо привычного сейчас евро–5, то есть их сложно назвать экологически безвредными. Кроме того, большая часть той самой "ерунды", которой не будет обвешана антикризисная "Лада", появилась не только ради повышения комфортности поездки. Стремительный рост автотрафика, произошедший в России за последние 20 лет, накладывает более строгие требования к безопасности транспорта. Рассчитывать исключительно на реакцию и профессионализм водителя сейчас уже непозволительно.
Да и сомнительно, что многие современные автовладельцы представляют себе "удобство" управления машиной, например, без усилителя руля. Есть и такие, кто разучился (или никогда не пробовал) управлять авто с механической коробкой передач. Ну, значит, будет повод подучиться. Глядишь, автошколам прибавится работы.