В старейшем в Петербурге экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта, расположенном на Васильевском острове, накануне, 28 мая, состоялся концерт симфонического оркестра под руководством Михаила Голикова.
Концертная программа симфонического оркестра государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодежи, посвященная Дню города, была выстроена по принципу "от классики до рока", при этом максимально переплеталась с историей петербургского трамвая. В СПб ГУП "Горэлектротранс", вспоминая прошлые выходные, назвали необычный музыкальный вечер "Ночь в музее-2".
Тон концерту задал вальс из кинофильма "Берегись автомобиля", под звуки которого музыканты вышли из старинных трамваев. После звучали и разложенная на два голоса "Попутная песня" Михаила Глинки, которую привычно слышать в исполнении детского хора, Хабанера из оперы "Кармен" Жоржа Бизе, Адажио Альбинони, "Утренняя гимнастика" Высоцкого, оркестровые варианты песен Розенбаума и Городницкого, Уитни Хьюстон, "Ария" и др. Под конец вместе со зрителями прозвучали "Ленинградские вечера" (больше известные как "Подмосковные вечера") петербургского композитора Василия Соловьёва-Седого.
"Чувствовал себя в некотором модерновом и уникальном оперном театре, где есть оркестр, свои солисты и солисты-трамваи. Акустика здесь очень удобна для пения, для тех задач, которые классические композиторы вкладывают в оперу: когда есть многоплановость, голос, слово и тембр. Здесь в трамвайном парке всё звучит необычно", — поделился главный дирижёр оркестра Михаил Голиков.
Он также признался, что ему очень хотелось вернуться на площадку этого трамвайного парка после того, как два года назад, в разгар пандемии, в рамках своего проекта Digital Orchestra в честь 250-летия Людвига ван Бетховена он записал здесь одну из симфоний композитора.
"С музыкантами, собравшимися тогда с разных точек мира и России, ощутили здесь какой-то невероятный резонанс. Ведь мы, музыканты, привыкли не только издавать звуки, но и чувствовать отдачу. Так, как резонировали трамваи и троллейбусы, и всё это место, другие площадки передать не могли. Мы снимались и на Витебском вокзале, и в "Лахта-Центре", но такого ощущения уникальной энергетики мы больше нигде не испытали. Поэтому моя душа стремилась вернуться сюда. Есть в трамваях и троллейбусах какая-то магия. Готовя программу, очень хотелось задействовать уникальные трамваи. Поэтому придумал такое необычное начало", — рассказал Голиков.
По словам дирижёра, оркестр планирует выступать в трамвайном парке и в будущем. Есть много программных идей. В частности, поставить оперу аккурат под интерьер, сыграть современную музыку или устроить что-то для детей.
"Планирую, что вместе с "Горэлектротрансом" мы сможем открыть эту площадку для жителей города как концертно-выставочную, концертно-исполнительскую. Немногие бывали здесь, а хотелось бы, чтобы это место стало некой Меккой. Чтобы это было местом интересных встреч и с историей, и с культурой, и просто друг с другом. В хорошем смысле городским пространством. Очень приветствую планы по созданию здесь современного экспозиционно-выставочного комплекса. Надеюсь, что удастся и сохранить нынешнюю атмосферу", — отметил дирижёр.
Напомним, ранее "Деловой Петербург" подробно рассказывал о концепции развития Музея электрического транспорта, над которой сейчас работает архитектурное бюро "Студия 44". Она включает обустройство в одном из депо трансформируемого зала для проведения лекций, конференций, концертов и кинопоказов. Предполагается, что финальная версия концепции будет представлена на ПМЭФ в нынешнем году.