Продажи апартаментов в Петербурге с начала года упали на 44%

Автор фото: Ермохин Сергей
Покупатели недвижимости в Петербурге стали всё чаще обращать внимание на рекреационные апартаменты, которые располагаются на территории курортных зон. По оценкам аналитиков, с начала 2022 года спрос на такую недвижимость вырос в 2,5 раза на фоне общего спада продаж.
Об этом говорят результаты исследования консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg. По итогам I квартала 2022 года объём свободного предложения на рынке апартаментов в Петербурге составил 3,7 тыс. лотов (+12% за квартал). В то же время всего за первые три месяца с начала года было продано менее 1 тыс. апартаментов различных форматов, что почти в два раза меньше, чем в прошлом квартале (–44%). Лидирующие позиции сохранил сервисный формат: на данный момент он составляет 76% предложения на рынке.
"С начала 2022 года продажи открылись в трёх апарт-отелях, а общее количество юнитов в новых объектах составило превысило 1,1 тыс. единиц. При этом спрос на рекреационные апартаменты вырос в 2,5 раза, а показатель средней цены в I квартале 2022 года вырос на 9–28% в зависимости от формата апартаментов. Средняя цена на сервисные апартаменты достигла исторического максимума и составила 250 тыс. рублей за квадратный метр (+9% за квартал), а цена квадратного метра рекреационных апартаментов составила 326 тыс. рублей", — рассказали в пресс-службе Knight Frank St Petersburg.
Специалисты обратили внимание, что самое существенное снижение спроса наблюдается в сегменте сервисных апартаментов, которые потеряли в квартальной динамике 60%. Что касается рекреационных апартаментов, здесь вывод на рынок новых комплексов в конце прошлого года совпал с накопившимся отложенным спросом. Последний обусловлен дефицитом предложения, с которым рынок столкнулся в конце 2020-го.
Директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Татьяна Любимова отмечает, что апартаменты в Петербурге стали отличным инструментом инвестирования, что в сложившихся условиях является ещё и надёжным средством сохранения средств. Не обошлось и без новых трендов, вроде размещения сервисных апарт-отелей в исторических зданиях в центре Северной столицы. Любимова подчёркивает, что такие объекты могут составить конкуренцию классическим гостиницам за счёт уникальных локаций, небольшого номерного фонда и близости к хорошо развитой инфраструктуре.