Платформа в придачу: РЖД спроектировали разъезд на станции Яхтенная

Автор фото: Сергей Ермохин

Железнодорожники определились, каким образом обустроят разъезд в районе остановки Яхтенная Сестрорецкого направления. Но сроки пока неизвестны.

Строительство разъезда Яхтенная значится одним из первых мероприятий РЖД в рамках их Концепции по развитию Санкт–Петербургского железнодорожного узла, а именно его пассажирской части, предусматривающей создание городской электрички с тактовым движением.
Проектной документацией, которая, в частности, прошла историко–культурную экспертизу и добралась до Главгосэкспертизы, предусмотрены реконструкция существующей высокой пассажирской платформы и пешеходного перехода через железнодорожные пути, а также строительство второй высокой платформы и кассового павильона.
Помимо этого планируется укладка двух стрелочных переводов и строительство нового приёмоотправочного пути, реконструкция существующего главного пути, контактной сети и прочее. Напомним, сейчас участок от Новой Деревни до Сестрорецка, куда входит и Яхтенная, однопутный. До 2030 года здесь должен появиться второй путь.
"Точные даты проведения строительно–монтажных работ и стоимость проекта будут известны после его утверждения и получения заключения ФАУ “Главгосэкспертиза России”", — прокомментировали "ДП" в ОЖД.
В Главгосэкспертизе подтвердили, что проектно–сметная документация по объекту поступала к ним на рассмотрение, но решений о проведении экспертизы пока нет.
Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов говорит, что разговоры о реконструкции этой платформы и строительстве разъезда идут как минимум с 2019 года, и он был их непосредственным участником.
"Существует высокая вероятность, что в сопоставимые сроки будет построена станция метро “Туристская” и необходимость самой платформы Яхтенная уменьшится практически до нуля, — появилась она именно для обслуживания прилегающих жилых кварталов, — говорит Вергазов. — При этом в ближайшей к метрополитену (станции “Беговая”) точке РЖД строить остановочный пункт не планируют. Хотя эта платформа обеспечила бы не самую удобную, но всё же кратчайшую связь с третьей линией метро".
Эксперт отмечает, что к этим аргументам Октябрьская железная дорога, к сожалению, не прислушивается и, видимо, "планирует потратить значительные средства и время с невысокой эффективностью". Притом что строительство разъезда и двух платформ можно выполнить в любом месте этой линии практически без изменения затрат.
Ранее "ДП" со ссылкой на специалистов писал, что интеграция городской электрички с другими видами транспорта пока что выглядит сомнительной. Просто констатируется факт, что недалеко от метро будут остановки электричек. Предусмотрена только одна новая станция — у "Лахта Центра", в остальном будут задействованы существующие. Не помешали бы, например, платформы Беговая или Туристская, Лесной парк и другие, говорят эксперты.
Они были бы удобны людям в отличие от нынешних станций, которые удобнее скорее железнодорожникам.