Сахарная лихорадка: петербуржцы бросились запасаться продуктами

Автор фото: ТАСС

В торговых сетях в Петербурге ажиотажный спрос на продукты длительного хранения. По всей стране он вырос на 46%.

Отсутствием сахара на полках магазинов заинтересовались в ФАС, которая начала проверять всех участников рынка. "Как показывает практика, отсутствие сахара на полках магазинов в ряде регионов связано с ажиотажным спросом, который подогревается недобросовестными организациями", — говорится в сообщении ФАС.
Торговые сети подчёркивают, что в Петербурге наблюдается ажиотажный спрос на сахар в отдельных магазинах. В "Ленте", например, сообщили, что у них представлен широкий ассортимент этого продукта, однако в сети испытывают временные трудности с поставками отдельных позиций сахара–песка. "Они связаны с тем, что основные производители сахара не отгружают необходимый нам объём этой продукции", — уточняют в пресс–службе сети.
В "Магните" фиксируют повышенный спрос на сахар. Цены на него у ретейлера в Петербурге остались на прежнем уровне. "Мы увеличили отгрузки сахара в магазины на 30%, поставки идут регулярно. В целом в стране сахар есть, и он будет, потому что производится в России. Однако ограничены фасовочные мощности, при текущем уровне спроса поставщики просто не успевают фасовать его в килограммовые пакеты. Всё, что сегодня мы получаем от поставщиков, сразу направляется в магазины", — уточняют в компании. "Магнит" организовал собственный фасовочный цех, который после 16 марта обеспечивает дополнительные объёмы сахара на полках магазинов региона. В сети "ВкусВилл" также отметили, что наблюдают повышенный спрос на отдельные позиции товаров длительного пользования.
По данным NielsenIQ, спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы) во второй половине февраля — начале марта вырос сразу на 46%, что аналогично трендам, которые наблюдались при других кризисах — например, в начале пандемии.
Эксперты рынка уверены, что ажиотажный спрос подогревается самими производителями. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что у самих поставщиков сейчас сложные времена. Они стали менять условия, хотят получать деньги вперёд, не готовы фиксировать в договорах объёмы поставок, потому что не понимают своих возможностей в нынешних условиях, что в первую очередь связано с дефицитом упаковочных материалов, а не сырья, у многих возникают сложности в логистике. "Торговые сети пока только рассматривают эти предложения. И вероятно, уже в ближайшее время придут к консенсусу", — уточняет Лачугин.
В "Магните" добавляют, что на рынке сейчас наблюдается спекулятивный спрос на отдельную продукцию длительного хранения. Товары бакалейной группы, в частности сахар, часто приобретаются мелким оптом для последующей перепродажи в неорганизованной рознице и на маркетплейсах. Часть покупателей совершает нерациональные покупки впрок.
Чтобы гарантировать равный доступ покупателей к базовым продуктам, предупредить рост цен на них, а также исключить спекулятивный спрос на товары первой необходимости, "Магнит" и многие другие торговые сети в регионе вынуждены были временно лимитировать объём реализации отдельных товаров на одного покупателя.