Дорогие женщины: петербуржцы провели 8 марта, закупаясь в ТРК

Автор фото: "ДП", Светлана Афонина

"Деловой Петербург" побывал в торговых центрах города, чтобы посмотреть, какие подарки выбирали себе женщины на 8 марта в этом году. И обнаружил, что подорожание только подстегнуло желание дам купить себе что-то, чего хотелось очень давно.

Парковка у "Outlet Village Pulkovo" была заполнена автомобилями. Однако в аутлет-комлексе посетителей встретили закрытыми дверями сразу несколько магазинов: Puma, Nike и Helly Hansen, Swatch и Tissot, Tommy Hilfiger и Hugo Boss. В объявлении на дверях сообщалось, что магазин закрыт временно или по техническим причинам. Отметим, что многие из этих брендов ранее заявили о прекращении поставок в Россию. Через опущенные жалюзи видно, что товар из них не вывезли, — так что возможно, продажи через какое-то время возобновятся.
Пока же дамы, предпочитающие спортивный стиль, выбирали обувь в Converse или в New Balance — эти магазины были открыты. Вообще, на первый взгляд кажется, что не меньше 3/4 магазинов всё же работало: в том числе, например, Levi’s, Crocs, Lacoste, GAP или Michael Kors. И всё же приехать за брендовой сумочкой в аутлет сегодня имело смысл, а вот за демократичными кроссовками — навряд ли.
Ослабление рубля по отношению к иностранной валюте к 8 марта уже отразилось на ценниках. Так, в магазине Timberland женщин поздравляли с 8 марта на словах, но зимние ботинки предлагали без скидки, от 22 тыс. рублей за пару. В Ecco дисконт действовал, только с учётом первоначальной цены щедрым его не назвать: к примеру, цену на одну из моделей весенних женских полуботинок снизили с почти 22 тыс. до почти 15 тыс. рублей. В финской Reima зимний детский комбинезон предлагали почти за 12 тысяч, а в весенней коллекции всего размерного ряда уже нет, — раскупили, поясняют продавцы.
В магазине Technopark посетительницы выбирали бытовую технику, поясняя мужьям, что дешевле она уже точно не станет. Воображение и кошелёк удивлял, например, холодильник Liebherr за 167,5 тысяч (германской сборки) или ещё недавно бюджетный Indesit без малого за 58 тысяч. А вот техники Miele и вовсе не было в наличии: её поставки ожидаются не раньше сентября, рассказали продавцы.
Добавим, что в аутлете не работал и Adidas — впрочем, этот бренд некоторое время назад отказался от этой локации и оставил в Петербурге только один стоковый магазин, в ТРК "Румба". Отметим, что оба магазина (обычный Adidas и kids) оказались открытыми в ТРК "Лето", несмотря на заявление компании о том, что она намерена приостановить работу магазинов в России.
Так же, как открытым обнаружился и магазин Lego, который, как писали СМИ, сначала заявлял о приостановке поставок в Россию, а потом — о повышении цен на конструкторы. Кстати, цены подросли и здесь, некоторые — прямо на глазах. В некоторых магазинах продавцы извинялись со словами, что не успели поменять все ценники, поэтому перед покупкой вещей их стоимость нужно будет перепроверить на кассе. Как правило, в большую сторону, на 20–30%, сразу уточняли они.
Добавим, что в ТРК "Лето" оказалась закрытой значительная часть первого этажа: магазины Bershka, Stradivarius, Zara, H&M, Women’s Secret и Mango. На втором не работала студия IKEA, предлагавшая новую кухню менее, чем за 45 999. Вероятно, эта цена теперь тоже станет частью истории (хотя идея купить мебель на кухню чуть дороже, чем две пары модных ботинок, кажется заманчивой).
В отсутствие этих игроков рынка настроение посетителям ТРК поднимал музыкальный оркестр, фотозона для красивых фотографий и "рилсов" для Instagram, а также весенняя ярмарка. Посетителей было много: почти вся парковка ТРК заставлена автомобилями, на выезде — пробки, а в женских магазинах и в детском Joki Joya — аншлаги. Очереди стояли также за снятием наличных в банкоматы.
Автор: "ДП", Светлана Афонина
Добавим, что немало посетителей было и в "Ашане". Внимание на себя обращали полупустые полки с подсолнечным маслом, крупами, консервами, макаронами и акционным алкоголем. Некоторые горожане продолжали пополнять запасы: так, корреспонденту "ДП" встретился мужчина с пятью бутылками подсолнечного масла в тележке и со списком продуктов в руке.
Автор: "ДП", Светлана Афонина
Пожалуй, сэкономить мужчинам в этом году на 8 марта удалось на цветах. Но тем, кто купил их не заранее, а в день праздника. Букет из 5 тюльпанов в этот день продавали за 69,90 (вместо 299 рублей накануне).