Чувство защищённости: фактор ДМС становится решающим при выборе работы

Автор фото: Ермохин Сергей

Дополнительное медицинское обслуживание становится всё более значимым критерием для соискателей при выборе работы.

Однако сами физлица довольно редко покупают себе такую страховку. Причём далеко не всегда решающим критерием является цена — порой не устраивает наполнение услуги. Благодаря чему увеличивается число клиентов медцентров, которые предлагают комплексные медицинские программы вне рамок ДМС.

Важный фактор

По данным опроса, проведённого медицинским сервисом "Доктор рядом" и hh.ru, наличие ДМС важно почти для каждого второго соискателя в России. Больше всего озабочены этим вопросом миллениалы и зумеры.
По итогам 2021 года добровольное медстрахование и страхование от несчастных случаев и болезней вошло в число драйверов российского рынка (на первом месте расположилось страхование жизни). В Петербурге это тоже заметили.
"За последние 2 года количество пациентов по ДМС в нашей компании выросло на 20%, а объём оказанных им услуг — на 30%", — приводит данные директор по сервису системы клиник "Меди" Жанна Зосимова. По её словам, поток пациентов увеличился в том числе благодаря переезду крупных коммерческих структур из Москвы. "И мы надеемся на дальнейший рост", — отметила она.
По словам Аллы Канунниковой, директора по коммерческой деятельности и маркетингу ГК "Медси", переезд в город крупных российских структур (ОСК, "Газпром") "привёл к усилению потока клиентов, но пока в малой степени", хотя в компании ожидают дальнейшего его увеличения. Рост количества клиентов, обслуживающихся по программам ДМС, в 3 раза за последние 2 года в группе связывают с "усилением работы в данном направлении, расширением сети в Петербурге и доверительными партнёрскими отношениями с ведущими страховыми компаниями".
"В последние пару лет мы видим, что количество ДМС–пациентов увеличилось как минимум в 2 раза. Политика компании в отношении ДМС–клиентов была немного скорректирована. Мы смогли частично освободить врачей от согласований ДМС–услуг со страховыми компаниями, тем самым значительно сэкономили им время", — пояснил руководитель отдела по работе с юрлицами и ДМС "СМ–Клиники" в Петербурге Вячеслав Колов.
Специалисты рынка подметили, что затратность самостоятельной покупки полиса ДМС — следствие "осознанности". Покупатели намерены пользоваться приобретаемым полисом, поэтому для них тарифы выше, чем для компаний, которые демонстрируют "соцответственность". Российским клиникам приходилось корректировать стоимость услуг в течение прошлого года.
По оценкам некоторых экспертов, медицинская инфляция не отстала от общей (8% и 8,4% соответственно).

Что внутри?

Чаще всего страховые компании предлагают несколько видов полисов. Базовый обычно включает консультации основных врачей, вызов доктора на дом, некоторые виды анализов и стоматологических услуг. При этом дорогие виды диагностики и наблюдение у узкопрофильных специалистов в него не входят. Количество медицинских процедур и вызовов врача, как правило, ограничено. Расширенный чаще всего предполагает консультации узких специалистов, массаж и физиотерапию, больший список анализов, санаторно–курортное лечение и услуги стационара — правда, время лечения обычно ограничено. Полный включает всё то, что есть в базовом и расширенном пакетах. А ещё лечение в дорогих российских (иногда и зарубежных) клиниках, ведение беременности и принятие родов, неограниченное количество анализов, высокотехнологичные процедуры и услуги психотерапевта.
Некоторые страховые предлагают полисы типа "конструктор". В этом случае клиент может сам выбрать, какие услуги и в каком количестве ему нужны. Кроме того, многопрофильные клиники помимо традиционного ДМС могут предлагать различные комплексные программы (семейное или VIP–обслуживание) с более широким набором услуг и возможностей.