QR-коды и омикрон катастрофически обрушили трафик в петербургском общепите

Автор фото: Ермохин Сергей

Из–за волны омикрон–штамма и QR–кодов за последнюю неделю января и первую неделю февраля трафик в заведениях общественного питания Петербурга упал на 30–70%. Рестораторам приходится сокращать персонал, дни и часы работы заведений.

Хотя темпы распространения коронавируса в Петербурге начали замедляться, количество людей, уходящих на больничный или работающих на удалёнке, растёт. Это напрямую отражается на кафе и ресторанах.
Дарья Полыгалина, основательница бара "Мельвин" и кальян–бара "Пумба", в разговоре с корреспондентом "ДП" упомянула, что гостевой трафик сократился примерно на 30%. Также она отметила, что сильно упал средний чек.
"Сокращения персонала не происходит, но мы вынуждены сокращать человеко–часы сотрудников зала на смене. Сотрудники относятся с пониманием, так как сейчас многие на рынке общепита остались без работы", — добавляет она. Тем не менее Полыгалина прогнозирует, что такого сильного падения трафика и выручки в дальнейшем уже не будет.
Совладелец компании AF Brew Артём Кольчуков не разделяет эту точку зрения. Он убеждён, что до апреля–мая улучшений ждать не стоит. По его словам, в своих заведениях команда зафиксировала падение трафика на 40–50%.
Управляющий Easy Breezy Роман Савельев отмечает примерно такие же показатели. Он добавляет, что был вынужден сократить часы работы заведения. "Мне пришлось как руководителю отправить часть сотрудников в вынужденный отпуск и сократить меню, чтобы минимизировать потери. С предыдущими постановлениями мы и так понесли большие потери: выручка заведения упала на 30%. Но сейчас ситуация ещё хуже. Мне пришлось закрыть кафе на выходные дни, а это значит, что в этот раз мы понесём убытки порядка 50%", — сообщает он. Сейчас заведение работает "в ноль".
Совладелец "Бакунин груп" Александр Романенко отмечает колоссальный спад трафика — 70–90%. Причём, по его оценке, это по большей части связано не с омикроном, а с очередными ограничениями властей, которые буквально давят общепит.
"Прогнозы печальные. Два из четырёх своих заведений я уже выставил на продажу. Падение продолжится", — печально констатирует Романенко.
Управляющая рестораном Nordic Надежда Третьякова утверждает, что трафик в ресторане упал на 50%. Многие теперь предпочитают оставаться дома, боясь заразиться. Другие не могут оставить детей и вынуждены ехать в Ленинградскую область, чтобы провести свой досуг там, где несовершеннолетним не запрещён вход в рестораны. А те, кто всё же заболел, отменяют бронирования столиков или заказанные банкеты.
"На данный момент мы не видим тенденции к улучшению. Мы наблюдаем увеличенный спрос на доставку, в связи с этим рассматриваем расширение штата курьеров. В то же время глубина бронирования столов в ресторане сократилась. Тяжело даже прогнозировать, что будет в День святого Валентина", — добавляет Третьякова.