Как провести анализ репутации компании и определить убытки, которые принесут негативные упоминания бренда в интернете?
Анализ деловой репутации
Согласно независимым маркетинговым исследованиям, 40% потенциальных клиентов отпугнут отрицательные отзывы в интернете. При наличии 3–5 негативных отзывов свыше 60% аудитории откажется от мысли обратиться в компанию с сомнительной репутацией, а 5 и более отрицательных мнений приведут к потере 70% аудитории.
Рассчитать риски и провести быстрый анализ репутации компании можно с помощью репутационного калькулятора. Метод актуален, когда нет возможности заказать углубленный репутационный аудит. В основе работы калькулятора — исследования аналитиков Forbes, адаптированные специалистами агентства "Репутация Москва" под реалии российского рынка.
Порядок проведения базового анализа деловой репутации:
1. В поисковую строку репутационного калькулятора вводится запрос "компания отзывы".
2. Алгоритм показывает топ выдачи Google и Yandex.
3. Пользователь отмечает ссылки с негативными упоминаниями бренда.
4. В окне итогового расчета выводится результат аудита деловой репутации — количество клиентов, упущенных из-за негатива.
2. Алгоритм показывает топ выдачи Google и Yandex.
3. Пользователь отмечает ссылки с негативными упоминаниями бренда.
4. В окне итогового расчета выводится результат аудита деловой репутации — количество клиентов, упущенных из-за негатива.
"Базовый анализ репутации компании позволяет взглянуть на бизнес глазами клиента и, оценив степень доверия аудитории к бренду, разработать эффективную стратегию управления репутационными рисками", — отмечает Максим Колесов, руководитель отдела экспертов репутационного агентства "Репутация Москва".
Самостоятельный подсчет
Как самостоятельно провести базовый аудит деловой репутации компании:
1. Зайти в браузер в режиме инкогнито.
2. Набрать в поисковой строке "компания+отзывы".
3. Подсчитать количество негативных и позитивных ссылок в топе выдачи.
2. Набрать в поисковой строке "компания+отзывы".
3. Подсчитать количество негативных и позитивных ссылок в топе выдачи.
Полученные данные заносятся в таблицу с добавлением CTR — среднего коэффициента кликабельности. Информацию о CTR брендовых запросов можно найти на портале Advanced Web Ranking. Далее CTR негативных упоминаний суммируется и умножается на частоту брендового запроса "компания+отзывы", полученную из Яндекс.Wordstat.
Результат умножается на 0,4 — величину, полученную специалистами агентства Brightlocal и центра НАФИ в результате маркетинговых исследований рынка. Итог репутационного аудита — число потерянных из-за негатива клиентов. Если умножить полученное значение на величину среднего чека, станут ясны финансовые потери, вызванные кризисом репутации.