Посреди трассы остаётся "бутылочное горлышко".
ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", отвечающее за федеральные трассы, объявляло закупку на 2 млрд рублей по переустройству инженерных сетей ПАО "Газпром". А именно четырёх ниток газопроводов, что необходимо для реконструкции участка трассы Р–21 "Кола" (Мурманское шоссе) с 51–го по 68–й км в Кировском районе Ленинградской области.
Результаты аукциона были подведены на прошлой неделе. Пока они неутешительны для заказчика: желающих выполнить эти работы не нашлось. В чём причина — в условиях ли самого аукциона или сложности работ, непонятно. Упрдор "Северо–Запад", скорее всего, объявит новую закупку. Критичной пока ситуация не выглядит, поскольку срок выполнения — август 2023 года. Однако и затягивать не стоит: на недоделанном участке ширина дороги сокращается с четырёх до двух полос. Основную реконструкцию шоссе, начатую ещё в 2018 году, закончили под конец 2021–го. Контракт стоимостью 12 млрд рублей выполняла компания "ВАД". Проезжую часть здесь расширили до четырёх полос, что, по словам дорожников, увеличило пропускную способность данного участка в 2 раза. Здесь возвели три транспортные развязки — к синявинским садоводствам, населённым пунктам Нижняя Шальдиха и Путилово, а также Синявинской птицефабрике. Кроме того, построили шесть скотопрогонов — специальных переходов для диких животных. Были реконструированы мосты через реки Рябиновку и Назию, плюс через эту последнюю построен ещё один новый.
Однако 900–метровый отрезок в районе 57–го км в эксплуатацию пока не ввели. Ещё весной прошлого года в беседе с "ДП" об этом предупреждал замначальника управления Владимир Анищенко. Федеральную трассу здесь пересекают две нитки Северо–Европейского газопровода, то есть действующего "Северного потока — 1", и две нитки магистрального газопровода "Грязовец — Ленинград". Все их нужно переносить.
Как пояснили "ДП" в управлении, переустройство необходимо выполнить определённым способом — без остановки транспортировки газа. Такие техусловия выдал "Газпром". Нужен подрядчик, который справится с этими работами.
Техусловия выданы ещё в 2019 году, но они потребовали от дорожников внесения изменений в существующий проект. Это заняло не только время, возникла необходимость повторно согласовать документацию в ФАУ "Главгосэкспертиза". Причём, как писали СМИ, позиции сторон относительно возможности выбора способа переустройства газопроводов (с остановкой транспортировки газа или без) разнятся. Одни заявляли, что выбор был, другие — что нет. При этом до 2019 года, пока действовали первоначальные техусловия, предусматривалась остановка транспортировки газа. Но, когда они закончились, требования "Газпрома" изменились.
Всё в итоге отразилось на сроках производства работ. Реконструкцию оставшегося 900–метрового участка планируется закончить в конце 2023 года, это и станет финальной точкой в изначально трёхлетней истории. До тех пор автомобилистам не удастся не замечать "бутылочного горлышка" на современном и комфортном участке Мурманского шоссе.
Напомним, дорожники говорили о наличии пробелов в законодательстве и нормативно–технической документации в части обеспечения их взаимодействия с собственниками сетей. "Но мы пытаемся вести переговоры, влиять, чтобы изменения вносились в документы, чтобы взаимодействие было прозрачным. Хочется, чтобы нас слышали и чтобы мы достигали консенсуса, а не компромисса. Решения находятся, но вопрос нужно решать на законодательном уровне", — отмечал в интервью Владимир Анищенко.