Морское право

1–е место Navicus Law 2–е место "Делькредере"

В августе 2020 года в порту Приморск произошёл навал танкера Nordindependence на причал. Петербургский арбитраж арестовал судно. Собственник причала (ООО "Приморский торговый порт") обратился с иском к судовладельцам о взыскании убытков в размере более 1,1 млрд рублей. Юридическая компания была номинирована страховщиком судна (The Swedish Club) представлять интересы его и судовладельцев.
Основной задачей являлось скорейшее освобождение танкера от ареста (убытки клиента от простоя судна составляли $20 тыс. в сутки), когда стандартно используемые механизмы (банковская гарантия и LOU — гарантия клуба) были неприменимы из–за европейских и американских санкций. В рекордно короткий для данной категории дел срок Арбитражный суд Петербурга утвердил мировое соглашение, а затем освободил танкер и прекратил производство.
Сумма соглашения составила менее 45% от заявленного ущерба. Плательщиком выступил клуб, не являющийся участником судебного спора. С целью защиты интересов судовладельцев в соглашении были использованы аналоги известных в судоходном бизнесе из английского права warranties & representations и indemnity.
Адвокаты юридической компании представляли интересы ООО "Приморский торговый порт" (входит в группу Новороссийского морского торгового порта, 62% акций которого владело ПАО "Транснефть") в споре о взыскании в пользу порта ущерба на сумму более 1,1 млрд рублей.
Он возник вследствие того, что в августе 2020 года танкер Nordindependence с грузом нефти (направлялся в порт Роттердама) при отшвартовке повредил причал и гидротехнические сооружения порта в Ленинградской области.
В арбитраже удалось добиться ареста судна до подачи искового заявления (предварительные обеспечительные меры).
Требования заявителя включали компенсацию стоимости ремонта причала и повреждённого оборудования, а также упущенную выгоду в связи с невозможностью использования причала на время ремонта.
Благодаря принятым мерам и сформированной правовой позиции юристы убедили оппонентов в правильности позиции клиента и заключили мировое соглашение. Клиент получил компенсацию ущерба и упущенную выгоду от эксплуатации причала на период ремонта.