QR-коды для входа в фитнес-клубы Петербурга раскритиковали горожане

Автор фото: Ермохин Сергей
В Петербурге фитнес-клубы и бассейны начали с 15 ноября требовать у клиентов QR-коды о вакцинации от коронавируса или о перенесённой болезни. В первый же день работы по новой системе фитнес-индустрия столкнулась с претензиями клиентов.
Как сообщила "ДП" представитель Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге Наталья Борулько, клубы стали получать официальные письма от клиентов, которые просят разъяснить юридические основания введения QR-кодов. "А это вообще вопрос не к нам, мы выполняем постановление правительства города. В связи с этим будем запрашивать дополнительную помощь юристов", — рассказала собеседница "ДП".
По её словам, технически сфера фитнеса в городе была готова к введению QR-кодов. Все крупные клубы имеют свои CRM-системы, в которых содержатся все данные о клиентах, сейчас туда добавят информацию о QR-кодах.
"Человеку нужно один раз его показать, а дальше уже приходить как обычно по своей карточке клуба. Небольшие клубы и студии тоже так или иначе учёт клиентов ведут", — отметила Наталья Борулько.
Тем не менее, клубы всё равно опасаются оттока клиентов. По словам представительницы АОФИ, непривитые клиенты фитнес-клубов поделились на две категории. Это те, кто успел привиться пока только первой дозой, и пока не имеют кода.
"Таким людям придётся сдавать ПЦР-тест, который действует 72 часа. Вряд ли они будут ходить и делать этот тест, скорее они будут ждать вторую дозу вакцины", — полагают в индустрии.
Вторая категория это те, кто не хочет прививаться в принципе. Пока статистика ассоциации показывает, что не более 3-4% клиентов выбирают вакцинацию только ради того, чтобы ходить в клуб.
В этом случае у фитнес-клубов есть только два сценария. Первый предполагает заморозку абонементов, сейчас этот вопрос обсуждают на федеральном уровне. Второй вариант — это возврат денег, чего предпринимателям хотелось бы избежать.
В тех регионах, где уже есть опыт действия QR-кодов в фитнес-индустрии, наблюдается отток около трети клиентов. В Ленинградской области питери составляют от 30% до 50% аудитории. Однако в ассоциации отмечают, что сейчас самое благоприятное время для тех клиентов, кто не любит заниматься в переполненных клубах.
С 15 ноября QR-коды начали действовать не только в фитнес-клубах, но и в развлекательных заведениях и при торжественной регистрации брака в ЗАГСах. Спустя ещё две недели, с 1 декабря, эта мера коснётся кафе и ресторанов. Требовать QR-коды не будут только в производственных столовых и в общепите в аэропорту и на вокзалах.
Система QR-кодов начала вводиться в Петербурге с 30 октября. В нерабочие дни её протестировали в музеях, театрах и при заселении в гостиницы. Получить QR-код о вакцинации или перенесённом заболевании можно на сайте Госуслуг. А при отсутствии личного кабинета на портале его распечатают на бумаге.