Академический подход: как апарты меняют центр Петербурга

Автор фото: Коньков Сергей
В Петербурге продажи апартаментов в 2021 году достигли максимума за историю рынка. Инвесторы заново открыли для себя исторический центр Северной столицы.
Популярность стремительно набирает сегмент сьютов в зонах деловой и туристической активности. Это направление становится одинаково интересно инвесторам, городским властям и туристам в Петербурге.
Бизнес готов вкладываться в надёжные проекты с доходностью выше рынка, Смольный заинтересован в сохранении исторического центра, а гости и жители Северной столицы охотно пользуются преимуществами качественного номерного фонда.

Сьют в "золотом треугольнике"

Сьют — это гостиничный номер категории 4* улучшенной планировки, с кухней и спальными, просторным санузлом с ванной и душевой кабиной, индивидуальным климатом в каждой комнате сьюта, неповторимым дизайном и отделкой уровня комфорт+. Принципиальным для этого сегмента рынка критерием является локация объекта. Так, ACADEMIA, ключевой игрок на этом рынке, работает только с историческим фондом. Это проекты на Васильевском острове, у Дворцового моста, Ростральных колон, особняк на Галерной улице, на Караванной улице рядом с Невским проспектом и Итальянской улицей.
"При выборе локации мы используем карту туристической активности, так как нам важно, чтобы отель был успешным. Мы просматриваем многие варианты, отказываемся, если понимаем, что объект не в "нашей зоне". В наших принципах нет таких формул как "строить где попало", массово, без понимания как будет жить проект. Поэтому мы не за количество, а за качество", — подчёркивают в компании.
Кроме того, реконструкция зданий и приспособление под гостиничный комплекс в зонах деловой и туристической активности даёт возможность выдерживать доходность, успешно принимать гостей-туристов, и что не менее важно, улучшать качество номерного фонда в центре Петербурга.
"Инвестор-партнёр вносит неоценимый вклад в развитие туристической сферы Петербурга, что делает город намного привлекательнее на мировой арене туризма, для иностранных путешественников. Инвесторы становятся участниками красивого, интересного, но и сложного, гостиничного бизнеса", — уверены в ACADEMIA

Атриум для ПМЭФ

Крупным игрокам на рынке апартов удалось успешно пережить спад в пандемию и выйти на бум спроса в 2021 году. Укрепляет свои позиции и сеть отелей ACADEMIA, которая работает в Петербурге с 2014 года. По данным Booking.com, средний рейтинг сети составил 9.2, среднегодовая загрузка в условиях пандемии - 75%. Оборот сети за 2020 год — 790 млн руб. Сейчас команда проекта готовит к запуску проект гостиничного комплекса 4* на 100 номеров.
Концепция предусматривает создание ультрасовременного отеля, заявлен СПА-комплекс, а также ресторан с возможностью аренды отдельных залов для деловых встреч. Особенность проекта — атриум с зимним садом и зоной для проведения банкетов. Проект рассчитан на 106 номеров в четырёх категориях- Standard, Comfort, Junior Suite, Suite. Отель сможет принять первых гостей в 2023 году.
"Мы уже являемся партнерами многих деловых мероприятий в Петербурге. Это и ПМЭФ и Культурный форум, организаторы Дня ВМФ. Поэтому бизнес-отель такого формата отлично подойдет для размещения командировочных групп на крупные деловые мероприятия", — уверены отельеры.

Особый апарт

Развитие сьютов в историческом центре современного мегаполиса сопряжено с определёнными сложностями. В их числе, безусловно, согласование проекта реконструкции с городскими властями. Как отмечают участники рынка, часто главной сложностью становятся именно сроки.
"Мы берем на себя полную ответственность за все согласования, узаконивание планировок, и платим штрафы, если не успеваем в срок получить все документы. Так в проекте Васильевского острова задержка составила 20 календарных дней. Многие инвесторы лояльны к нам, готовы ждать в разумные сроки получения документов", — отмечают в ACADEMIA
При этом для инвесторов проекты такого масштаба и качества привлекательны особыми преимуществами. Так, например, ACADEMIA заключает с партнером долгосрочный договор аренды от 3 лет, зарегистрированный в Росреестре.
"Мы функционируем как классический гостиничный комплекс, отсюда и возможность выплачивать % доходности стабильно и сделать его чуть выше рынка. Наши проекты работают на уровне 9-12 % доходности в год, что является отличным показателем", — добавляет руководитель проекта.
Ещё одной важной особенностью такой сети отелей, по мнению ACADEMIA, является подбор команды и партнеров проекта: "Чем качественнее отработает командa девелопмента, тем легче будет управлять гостиничному оператору. Последний сможет стабильно выплачивать аренду инвестору, а значит, обеспечит лояльность наших партнеров, взаимное доверие".