Автобренды спешат на помощь: коммерческая техника под потребности бизнеса

Автор фото: Михаил Тихонов
Автор фото: Михаил Тихонов

Тому, что в России растёт спрос на коммерческие автомобили, эксперты рынка находят несколько объяснений. С одной стороны, активно развивающаяся сфера e-commerce, с другой — растущая привлекательность универсальности таких транспортных средств: и для путешествий подойдут, и для будничных поездок по городу, и весьма вместительны.

Особенно заметен рост рынка в сегменте легкового коммерческого транспорта. По мнению специалистов, популярность LCV связана со способностью решать конкретные задачи бизнеса и возросшей потребностью в оперативной работе всех подразделений — клиент сегодня менее расположен ждать, предприятиям приходится "ускоряться" и расширять или создавать свой автопарк.
Свою роль сыграл не только онлайн, формат магазинов "у дома" тоже весьма востребован. Быстро доставить, загрузить-разгрузить, вовремя развезти — конструктивные особенности машины приобрели особую значимость при работе в черте города. Кроме того, эксперты отмечают, что сегодня покупатель автомобиля ценит вариативность в плане оснащения и возможность кастомизации. Дело в том, что расширяется перечень сфер применения такого транспорта. Не менее важные факторы определения нужной модели — надёжность и цена. А ещё экономичность.
На 1 января 2021 года, по данным "Автостат", в парке страны 24% транспортных средств, относящихся к сегменту LCV, зарегистрировано именно на юридических лиц. По итогам первого квартала, каждый седьмой купленный в России коммерческий автомобиль — на базе легкового, хотя ещё год назад это был каждый девятый. К началу года таких машин числилось 4,19 млн, а вот грузовых — 3,77 млн. Если говорить о последних, то среднетоннажные, получается, среди покупателей популярнее, чем крупнотоннажные: 56% парка против 44% соответственно.
Также по сведениям аналитического агентства, с января по май 2021 года в нашей стране было продано 52,2 тыс. новых автомобилей в сегменте LCV. И это оказалось в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го. Приблизительно такой же показатель по Петербургу.
При этом рынок сегодня предлагает не только или, скорее, не просто "рабочих лошадок" — новинки в сегменте коммерческого транспорта говорят о том, что в автомобилях большое внимание уделено комфорту водителя и современным техническим решениям.
Поворотный момент
Если говорить о конкретных брендах, в пятёрке лидеров по продажам на отечественном рынке MCV первую позицию с начала года не сдаёт ГАЗ. Здесь на повышенный интерес потребителя работают и начальная цена, и стоимость эксплуатации. Сегодня появился ещё один фактор "в пику" среднетоннажным иномаркам: повышенная манёвренность новой модели "Валдай NEXT". Инвестиции компании в её разработку и организацию производства составили порядка 1,4 млрд рублей. Продажи автомобиля стартовали в начале 2021 года, до этого его можно было оценить лишь с помощью интернет-конфигуратора на официальном сайте производителя. Специалисты компании считают, что эта модель позволит заводу "занять до 50% российского рынка бескапотных среднетоннажных грузовиков".
Среднетоннажный "Валдай NEXT" стал тем звеном в модельном ряду "ГАЗа", которое позволило закрыть запрос потребителя по всем категориям грузоподъёмности автомобилей. При этом, если говорить о сравнении с конкурентами, основным преимуществом новинки является быстрая окупаемость, низкая стоимость владения и доступный сервис. Хороший обзор, просторная кабина и наличие таких опций как: кондиционер, круиз-контроль, противотуманные фары, системы курсовой устойчивости, предпусковой подогреватель двигателя, мультимедиа с tach screen обеспечивает удобство и комфорт водителя. Основное отличие от предыдущей модели "Валдай" – это новая бескапотная кабина. Именно эта особенность "Валдай NEXT" позволила повысить манёвренность грузовика и вывести его на позицию лидера в своём классе: минимальный радиус разворота составляет всего 6,2 м. Благодаря чему автомобиль становится идеальным помощником предпринимателя – он оптимален для доставки грузов в городских условиях. Ещё одна важная деталь — широкая гамма надстроек: промтоварный или изотермический фургон, евро-платформа, а так же большой выбор спецтехники. Такой большой выбор позволит подобрать автомобиль под любые задачи. Автомобиль укомплектован целым рядом узлов от иностранных производителей: к таковым относится и проверенный временем дизельный двигатель Cummins, тормозная система Wabco, сцепление ZF, рулевой механизм Bosh. Новая 6-ступенчатая коробка передач позволяют экономно расходовать топливо, что очень важно для коммерческого транспорта. "Валдай NEXT" это отличное решение для организации городских грузовых перевозок.
Игорь Маришин
руководитель отдела продаж ООО "СТО ГАЗ"
Свои "чужие" любимчики
В топ-5 по продажам за первые месяцы 2021 года среди марок входит и Volkswagen. Однако в модельном ряду бренда есть "экземпляры", которые особенно ценит отечественный потребитель. Так, Volkswagen Crafter одержал победу в номинации "Фургон" национальной премии "Автомобиль года в России 2021". Голосование стартовало 1 февраля и проходило в течение четырёх месяцев — участником мог стать любой желающий, и таковых набралось около 1 млн. Поэтому эксперты рынка считают, что данная премия демонстрирует будущий спрос на конкретные транспортные средства и конкретные тренды потребления. И, конечно, внимания в обзоре заслуживает новая версия "фургона-победителя".
Volkswagen Crafter — прекрасное решение для предприятий, которым требуется автомобиль, способный трансформироваться из транспорта для перевозки малотоннажных грузов в грузопассажирский. Интерьер функционален и удобен. Кузов можно назвать рекордсменом по вместительности для своего сегмента. При этом, специалисты признают, что в обновлённой версии — одна из самых продуманных систем крепления грузов для машин этого класса, в том числе, рейлингами под крышей, которые при необходимости можно снять. Помимо того, что модель удивительно практична, она также по праву заслуживает титула "инновационной": автомобиль имеет множество высокотехнологичных решений. Среди электронных помощников — датчики, которые позволяют парковаться автоматически, ассистент движения в полосе, круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом и другие. В части обеспечения безопасности тоже всё продумано до мелочей, включая систему предотвращения опрокидывания на повороте и ассистента распознавания усталости водителя. При этом, двигатели линейки специально разработаны для коммерческого транспорта, с учётом больших пробегов и повышенной нагрузки. Экономичное потребление топлива — ещё одно преимущество Volkswagen Crafter.
Александр Бабиков
руководитель отдела продаж Коммерческие автомобили Volkswagen "Классика"
С французским шиком
И раз уже заговорили о рейтингах и состязаниях, то у следующего "участника" обзора тоже есть, чем похвастаться. В конце мая подведены итоги конкурса "Лучший коммерческий автомобиль 2021", здесь жюри отдало победу в категории "Фургон года" модели Citroёn Berlingo. В описании мероприятия значится, что "главным основанием для номинации является значительный вклад, внесенный транспортным средством в эффективность перевозок". Также учитывались соотношение цена/качество, оснащение, инновационные решения, эксплуатационные затраты. Впрочем, и на родине Citroёn Berlingo востребован: с начала года автомобиль лидирует в рейтингах продаж во Франции. Особенно это касается новой модели грузовика — в России её продажи открыты в апреле. Но в этом случае также важна скорость принятия решения: компания Citroёn уже дважды в этом году корректировала прайс-листы, изменения коснулись и новинки.
Citroen Berlingo нового поколения сохранил узнаваемые черты и обладает всё тем же французским лоском, несмотря на свою выносливость и готовность быть "рабочей лошадкой" для различных видов бизнеса. Внешний облик стал более выразительным, в том числе, благодаря модернизированным бамперу и фирменной радиаторной решётке. Автомобиль выглядит солидно благодаря крупным колёсным аркам. Citroen Berlingo современной модификации имеет дополнительную защиту днища и широкие боковые накладки, что, в свою очередь, обеспечивает сохранность корпуса автомобиля и повышает срок его эксплуатации. Кроме того, специальная технология покраски кузова значительно увеличила его устойчивость к воздействию агрессивных факторов различного типа и даже после нескольких лет активного пользования мини-фургоном, его внешний вид остаётся практически неизменным. Модель имеет отличную шумоизоляцию. Citroen Berlingo используют для перевозки грузов с самыми разными параметрами. Конструкция автомобиля позволяет максимально функционально размещать транспортируемые предметы, а также надёжно фиксировать груз при помощи такелажных петель — современные модификации Berlingo выпускаются с различной длиной кузова. В России автомобиль доступен с двумя вариантами двигателей: бензиновым и дизельным. В базовой комплектации предусмотрено множество технических решений, делающих поездку более комфортной, например, системы динамической стабилизации и удержания автомобиля при начале движения на склоне. В списке доступных опций теперь есть множество новых пунктов, усиливающих программу персонализации. Citroen Berlingo надёжен, стабилен и послушен в управлении, прекрасно себя показывает в сложной местности и обладает отличной проходимостью. И, конечно, он великолепно подходит для перевозок в городской черте. Грузовой Citroen Berlingo считается одним из лучших в своём классе автомобилем с множеством полезных функций, положительных характеристик и, что немаловажно, приемлемой ценой.
Юрий Дедков
руководитель отдела продаж Citroen, Ситроен Центр Вагнер