Мечты о поверхности: герои Pixar и Disney бороздят кинотеатры

Лука (ударение на первый слог) обладает незаурядной внешностью: тело зелёного цвета, на голове колышутся фиолетовые гребешки, ещё у него есть хвост, покрытый чешуёй, который помогает удирать от преследователей. А всё потому, что новый пиксаровский герой принадлежит к семейству морских чудовищ, как их называют двуногие и двурукие обитатели земной поверхности. На этой самой поверхности мальчик и мечтает оказаться хотя бы разок.
Помощь приходит с неожиданной стороны: волею случаю Лука знакомится с Альберто, таким же монстром, но на берегу превращающимся в обычного мальчишку, который живёт в безнадзорном маяке. Вместе они уже принимаются мечтать о большем — о путешествиях. Для реализации столь амбициозных планов не хватает лишь мотороллера Vespa — культового скутера, на котором можно нестись куда глаза глядят. План осуществим в случае победы в мультиспортивной гонке, в которой бег заменили на аутентичное поедание горы спагетти.

Процесс самоидентификации

В том, что на студии Pixar работают настоящие маги и чародеи, приходилось убеждаться не единожды. После выхода каждого нового мультфильма, конечно, думаешь: "Ну чем ещё они смогут поразить?! Вроде бы все темы исчерпаны или донельзя заезжены другими". И каждый раз, к счастью, ошибаешься.
Пиксаровцы умудряются найти сюжет там, куда другие вряд ли бы вообще посмотрели. То расскажут историю про богатую эмоциональную жизнь одной маленькой девочки ("Головоломка"), то про влюблённого робота ("ВАЛЛ–И"), а то экранизируют сюжет о таланте, призвании и всё той же мечте ("Душа").
Теперь вот настал черёд романа воспитания, реализуемого через тему жизни других и упакованного в чрезвычайно привлекательную форму. Альберто, Лука и их подружка Джулия проходят через сложный и болезненный процесс самоидентификации и учатся принимать не только себя, но и тех, кто не похож на них.

Гендерные стереотипы

Генуэзец Энрико Касароса, дебютирующий в полнометражной анимации, снимает простую и непритязательную историю, в которой, к слову, хватает обязательного из серии "что следует знать об Италии" — от пасты с песто и оперных арий, разносящихся над заливом, до гипертрофированной экспрессии.
Ещё авторам стоит, конечно, попенять за гендерные стереотипы: девочку, которая помогает свежеобретённым друзьям и первой их принимает, достаточно быстро задвигают на второй план, акцентируя действие на бромансе и бадди–муви. Объяснение отыскивается в прошлом режиссёра: в "Луке" визуализируются личные воспоминания о детстве и дорогом приятеле, которого как раз и звали Альберто.
Перечисленные промахи, впрочем, ничуть не мешают выстраивать и доводить до завершения линии почти всех персонажей, наслаждаться изображением и следить за рифмами, которые возникают то в одной сцене, то в другой. Временами авторы используют уж слишком прямолинейные и лобовые приёмы, но такой способ работы с детско–родительской аудиторией может стать более эффективным, в отличие от "высоколобых" фильмов, полных истинного знания жизни и экзистенциальной тоски. Тем более что как раз летом тосковать хочется меньше всего.