Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
16 июня 2021, 12:38 483

Привести в товарный вид: памятник у Варшавского вокзала отремонтируют

Фото: Сергей Ермохин

КГИОП заключил мировое соглашение по ремонту здания товарной конторы, которое может пострадать при строительстве бизнес–центра.

Двухэтажное кирпичное здание стоит к востоку от бывшего вокзала (его холдинг приспособил под торговый центр) и примыкает к участку, на котором структура "Адаманта" намерена возвести бизнес–центр.

Смольный разрешил перенести здание электроподстанции Варшавского вокзала

Смольный разрешил перенести здание электроподстанции Варшавского вокзала

608

Последний, напомним, будет представлять собой два прямоугольных в плане здания (высотой 9 и 11 этажей), объединённых общим пандусом. Здания должны иметь два подземных этажа. Проектированием занималось ООО "Адамант–проект".

В 2019 году была проведена историко–культурная экспертиза влияния проекта строительства этого делового комплекса на памятник. Она показала, что стройка в принципе возможна, но старинное здание требуется укрепить. Ведь на тот момент состояние его оставляло желать лучшего. Притом что эта контора, предположительно возведённая в 1870–1880–х годах по проекту архитектора Пётра Сальмоновича, — немногое, что осталось сегодня от товарной станции после застройки её "Измайловской перспективой".

В ходе обследований были выявлены неравномерные осадки фундаментов, трещины в стенах и аварийность перекрытий. Но похоже, что с ремонтом не спешили.

Около года назад КГИОП обратился с иском об обязании в течение полугода выполнить консервацию объекта, в том числе комплекс первоочередных противоаварийных работ, а в течение 2 лет — реставрацию памятника.

Иск сначала был подан к АО "Эталон ЛенСпецСМУ" (этот холдинг прежде владел участком, на котором строится бизнес–центр), однако в январе нынешнего года ответчик был заменён на ООО "Обводный, 118", которое, по данным системы "Контур.Фокус", контролируется топ–менеджерами холдинга "Адамант". В случае неисполнения решения суда в срок комитет запрашивал штраф 200 тыс. рублей, а затем ещё по 300 тыс. рублей ежемесячно.

Задержки с реставрацией товарной конторы могли быть связаны с общей неопределённостью вокруг строительства делового центра. Раньше на его месте стояло ещё одно сооружение товарной станции Варшавского вокзала — пакгауз. Он стал известен на весь город после того, как в 2013 году его захватили анархисты. Что, впрочем, не спасло постройку от сноса.

Холдинг "Адамант" продал здание пакгауза Варшавского вокзала незадолго до начала незаконного сноса

Холдинг "Адамант" продал здание пакгауза Варшавского вокзала незадолго до начала незаконного сноса

844

Возмущённые демонтажем градозащитники пытались оспорить в судах выданное впоследствии разрешение на строительство делового центра. В марте 2020 года им удалось добиться победы в Куйбышевском районном суде.

Однако, по данным системы "Консультант.Плюс", в сентябре того же года Санкт–Петербургский городской суд отменил решение первой инстанции, то есть разрешение на строительство в итоге осталось действующим. Срок его, по данным РГИС, истекает в июле 2024 года. Так что проект возобновился.

На днях же КГИОП заключил с "Обводным, 118" мировое соглашение по товарной конторе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама