На отдых не поскупились: петербуржцы на майских выходных не экономили

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Больше всего денег в майские праздники жители Петербурга тратили на товары для отдыха на свежем воздухе, стройматериалы, билеты в кино и на концерты.

Сразу несколько компаний отметили, что во время длинных майских выходных петербуржцы увеличили траты на товары для активного отдыха, пикников и путешествий. Сам город тем временем оказался одним из самых востребованных направлений у российских турагентств.

Шашлыка и зрелищ

В "Авито" рассказали, что жители Северной столицы в этот период искали на сайте наборы для пикника на 9% чаще, чем годом ранее. Спрос на палатки повысился на 71%, на 17% чаще, чем в 2020–м, пользователи платформы покупали гитары. Так же активно в интернет–магазине петербуржцы занялись поиском мангалов (их запрашивали на 3,9% чаще, чем год назад).
Заметный рост спроса на такие товары подтверждается статистикой Wildberries. В пресс–службе маркетплейса говорят, что товары для отдыха на природе с 1 по 10 мая были на 180% популярнее, чем в аналогичный период прошлого года. "Мангалов приобрели на 429% больше в штуках год к году, шампуров — на 293%. Число заказов садового инвентаря выросло на 272% год к году, садовой техники — на 143%. Статистика продаж говорит и о том, что в Петербурге увеличился интерес к самостоятельным путешествиям и отдыху на природе. За время майских праздников число заказов палаток выросло на 204%, туристических стульев — на 465%", — рассказали в Wildberries.
Те, кто никуда не поехал, предпочли потратить время и деньги на поход в кино, театр или на концерт. В "ЮMoney" посчитали, что оборот платежей на сайтах, где продаются билеты на концерты и в кинотеатры, в городе увеличился в 1,6 раза.
По данным Timepad, наиболее востребованы среди петербуржцев иммерсивные креативные мероприятия, которые подразумевают непосредственное участие гостей в происходящем. Общий рост в этой категории составил 33%. Интересно отметить, что офлайн–мероприятия пользуются большим спросом, чем онлайн–ивенты. Видимо, zoom–вечеринки и дни рождения по скайпу окончательно потеряли своё очарование за время самоизоляции. Спрос на live–события в преддверии длинных майских праздников вырос более чем на 25% среди петербуржцев по сравнению с обычными месяцами.
Востребованными накануне праздников были и товары для сада. Так, на "Авито" в 2,1 раза чаще, чем годом ранее, искали садовые качели, а садовые фигуры присматривали на 62% больше пользователей, чем прошлой весной. Популярным оставался спортинвентарь. Например, в конце апреля 2021 года в Петербурге стали на 29% активнее интересоваться волейбольными мячами, спрос на велосипеды вырос на 78%, на самокаты — на 83%. Также весной на 45% активнее стали интересоваться наборами для бадминтона, на 63% вырос интерес к роликовым конькам.
Однако люди тратили внезапные нерабочие дни не только на отдых. Общим трендом по Петербургу и по России в целом стал рост спроса на стройматериалы. В городе на Неве, по информации "Авито", ими интересовались на 36% чаще, чем год назад. На маркетплейсе "СберМегаМаркет" строительные товары и товары для ремонта в целом по стране стали популярнее на 109% год к году. При этом в топе продаж оказались профессиональные инструменты и садовая техника. Повышенный спрос в этой категории отмечен у жителей Москвы и Московской области — рост на 22,8 и 22,5% соответственно, в Петербурге — на 7,1%.

Очередь за путёвками

Длинные майские прошли довольно продуктивно и для туристических фирм. По данным исследования "СберМаркета", "ЮKassa" и "СберМегаМаркета", Петербург стал лидером по росту числа заказов на услуги турагентств: в 9 раз больше относительно майских праздников 2020 года. Что, впрочем, немудрено. В целом по стране в майские праздники оборот платежей за услуги турагентств, которые работают с "ЮKassa", вырос в 27 раз, количество бронирований — в 11 раз, а средний чек увеличился в 2,4 раза — до 9072 рублей. В "ЮKassa" добавляют, что с 1 по 10 мая относительно такого же периода годом раньше петербургские путешественники стали активнее отправляться в поездки на автомобилях. Количество заявок на аренду в городе выросло на 30%. Средний чек при этом снизился и составил 3546 рублей.
Накануне праздников отельеры и туроператоры с осторожностью давали прогнозы. В итоге оказалось, что Петербург в эти дни был довольно популярным туристическим направлением.
По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий "Туту.ру", спрос на перелёты в город с 1 по 10 мая более чем в 1,5 раза превысил показатели 2019 года. В 2020–м в период майских праздников ещё действовали строгие ограничения, поэтому логично, что по сравнению с прошлым годом бронирований было больше сразу в несколько раз.

Билеты дешевеют

Чаще всего в Петербург на майские праздники прилетали из Москвы (оттуда оформлялся каждый четвёртый билет), Краснодара, Мурманска, Екатеринбурга и Симферополя. Средний чек за перелёт из Москвы в Петербург по сравнению с майскими праздниками 2019 года сократился на 13%, из Краснодара и Екатеринбурга — на 18–19%, из Мурманска и Симферополя — на 5–6%.
В целом средний чек за авиабилет в Северную столицу из других городов России на майские праздники составил 6293 рубля в одну сторону, по данным продаж "Туту.ру". Это на 5% меньше, чем 2 года назад.
Руководитель пресс–службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова отмечает, что Петербург в начале мая занял второе место (после Москвы) по доле бронирований авиа– и ж.–д. билетов.
"Спрос на перелёты в Северную столицу в начале месяца вырос на 25%, а на ж.– д. поездки — на 9% в сравнении с 2019 годом. Средняя стоимость авиабилета в Петербург в одну сторону составила 5800 рублей, что почти на 10% ниже, чем в аналогичный период 2019–го. Цена ж.–д. билета на майские праздники в город на Неве почти не изменилась и составила 3200 рублей", — рассказывает она.