Синтез танца и архитектуры: проект "Слепок" от Дианы Вишнёвой

На экраны страны вышел уникальный проект, в котором соединились два вида искусства: танец и скульптура. Во время пандемии 2020 года, когда казалось, что творческая жизнь напрочь остановилась, прима–балерина Мариинского театра Диана Вишнёва совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Aksenov Family Foundation начали создавать проект "Слепок", который каждый теперь может увидеть в кинотеатрах.

Многообразие пластических форм

Проект уникален по ряду причин. Во–первых, это сочетание разных видов искусства в несвойственной им манере. Во–вторых — проживание разных эпох в танце. В–третьих, интересна сама возможность рождения подобного проекта, пока музеи простаивали без посетителей в пандемию.
Над хореографической частью проекта работали финалисты конкурса Международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva разных лет: Константин Семёнов, Андрей Короленко, Лилия Бурдинская, Анна Шеклеина и Александр Фролов.
Музыкальные произведения написаны современными российскими композиторами Василием Пешковым, Алексеем Ретинским, Марком Булошниковым, Александром Хубеевым и Дарьей Звездиной. Команда проекта искала визуальные образы, сопряжённые с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея.
Главной темой проекта становится тело человека в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого эксперимента — пространство классического музея. Освобождённое от слова, замершее в скульптурах или движущееся в танце, тело переосмысливает сюжеты, зарифмованные с историей западноевропейской культуры.
Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов.
Каждой эпохе соответствует свой танец. Хореографы поделили залы и сюжеты, и если в зале Древней Греции зритель увидит больше мифологического и образы эллинских богов, то, например, в зале Греческого дворика танец будет про процесс разрушения. Древний Рим натолкнул хореографа на диалог о взаимоотношениях человека и власти.

Нишевой проект для ценителей

Главная героиня и муза проекта балерина Диана Вишнёва говорит: "Хореография очень скульптурна и архитектурна, и я в полной мере прочувствовала это на себе, участвуя в проекте. Это прекрасно, что в такое сложное время и обстоятельства мы находим что–то иное и открываем для себя и даём возможность родиться новому жанру искусства".
Важно, что сегодня искусство современного танца всё шире представлено в Петербурге. Диана Вишнёва сама начала танцевать современную хореографию, ещё будучи активно задействованной в классическом репертуаре Мариинского театра и создавая свои первые сольные программы. Сегодня она одна из флагманов российского современного балета. Ежегодно многие танцовщики имеют возможность поставить современную хореографию и, самое главное, показать её зрителю в рамках фестиваля Context. Однако в некоторой степени этот проект остается нишевым для ценителей. Теперь же современный танец ориентируется на ещё более массовую аудиторию и выходит на киноэкраны.
В Санкт–Петербурге ближайшие показы проекта "Слепок" состоятся 23 апреля в Доме кино (19:00) и 24 апреля в "Кино&Театр" в "Англетере" (15:00).
Фильм идёт в рамках проекта TheatreHD, 12+.