Евгений Петров Все статьи автора
21 апреля 2021, 12:24 277

Петербургским автобусам найдут банк для безналичной оплаты проезда

Фото: vostock-photo

ГУП "Пассажиравтотранс" объявило тендер на услуги эквайринга (оплата проезда банковскими картами). Предприятие готово заплатить максимум 2% комиссии.

Итоги тендера будут подведены в конце апреля. За приём оплаты проезда банковскими картами и бесконтактными носителями предприятие готово заплатить 5,7 млн рублей из расчёта 5,2 млн подтверждённых транзакций (оплат).

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

11127
Дарья Кильцова

При стоимости разовой поездки 55 рублей комиссия банку–эквайеру составит 2% за счёт собственных средств ГУП. Срок контракта рассчитан на 3 года или до достижения лимита суммы закупки.

Банк–победитель должен обслуживать не менее 3650 устройств приёма банковских карт. Как отметила представитель ГУП Татьяна Клепикова, сейчас на линию выходят 1560 автобусов.

Сегодня бесконтактную оплату проезда ГУП обеспечивает Газпромбанк. Тендер на 5,35 млн рублей при аналогичных условиях, сроком на 3 года или до достижения суммы, был разыгран не без скандала в 2017 году.

Жалобу на условия закупки в антимонопольный орган подавал банк "Санкт–Петербург", в результате ФАС вынесла предписание, и ГУП изменило требования к участникам. На повторный аукцион заявки подали всего два банка: при установленной максимальной комиссии 3,5% с каждой операции Сбербанк предложил 2,1%, Газпромбанк — 2%.

По данным комитета по транспорту Петербурга, пассажиропоток на наземном городском транспорте в 2019 году составил 762 млн поездок, из них банковскими картами было оплачено 4,9 млн. Таким образом, на оплату проезда банковскими картами приходится менее 0,7%. В автобусах в 2019 году было совершено чуть более 1,5 млн банковских оплат.

В беседе с "ДП" один из сотрудников крупного банка–эквайера отметил, что из–за требований по поддержанию работоспособности оборудования затраты банка–победителя могут быть несопоставимы с прогнозируемыми доходами.

"Целесообразность участия в проекте можно считать исключительно имиджевой, как минимум в каждом салоне транспортного средства может быть размещён логотип победителя, что даёт уже совсем другой эффект", — полагает эксперт.

Транспортная недоступность: пандемия затормозила поставки техники в Петербург

Транспортная недоступность: пандемия затормозила поставки техники в Петербург

854
Дарья Кильцова

Пилотный проект по оплате проезда банковскими картами "Пассажиравтотранс" запустил в 2015 году, услугу оказывал Сбербанк.

"В новом конкурсе мы, безусловно, планируем принять участие, — сообщила Ольга Драгомирецкая, управляющий петербургским филиалом Газпромбанка. — Несмотря на коронавирусные ограничения в 2020 году, мы зафиксировали рост количества операций по картам в наземном электрическом транспорте год к году на 73%, ожидая в текущем году не менее впечатляющей динамики".

Весной 2020 года Газпромбанк выиграл тендер на обслуживание банковских карт для ГУП "Горэлектротранс". Банк согласился принимать оплату за 2,1% от стоимости проезда в течение 3 лет. Цена контракта 34,8 млн рублей подразумевает установку и обслуживание 2050 устройств в трамваях и троллейбусах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама