Без Маршака не поедут: изменение планов тормозит строительство обхода Мурино

Реализацию обхода Мурино справа тормозит разрозненная градостроительная документация, которую не могут между собой увязать Петербург и Ленобласть.

Трасса протяжённостью 7,5 км, официально называющаяся продолжением Пискарёвского проспекта, преимущественно пройдёт по территории Ленинградской области: от КАД до дороги Санкт–Петербург — Матокса. В границах города предполагалось строительство лишь 850 м.
Однако в конце 2020 года городские власти решили немного расширить свою часть и включить в неё участок пр. Маршака (дорога ведёт к ЖК "Новая Охта"). Из–за этого пришлось переделывать документацию.
"По заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры работы по подготовке проекта планировки территории (ППТ) выполняет ООО “Гео–Проект”. Ориентировочный срок завершения работ — III квартал 2022 года. В текущем же году комитет планирует заключить контракт на выполнение проектно–изыскательских работ", — сообщили "ДП" в пресс–службе КРТИ.
Предыдущий вариант ППТ по петербургскому участку выносился на публичные слушания в 2019 году и вызвал тогда бурную реакцию жителей "Новой Охты", которые хотели, чтобы развязка будущей дороги с КАД включала и соединение с проспект Маршака.
Власти Ленобласти по своему участку дороги ушли вперёд: ППТ они утвердили ещё в 2017 году, после чего разработали и сам проект, однако утвердить его до сих пор не могут. Сперва Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение из–за нерешённых земельно–имущественных вопросов с Минобороны. Магистраль затрагивает территорию Ржевского артиллерийского полигона, и Ленобласти необходимо было получить сервитут, позволяющий проложить по ней трассу. В дорожном комитете региона изданию уточнили, что решение этого вопроса сейчас находится на финальной стадии.
Однако для положительного заключения Главгосэкспертизы Ленобласти также требуется утверждённый ППТ по городскому участку, которого пока нет.
"Если это один проект, то без ППТ на какой–либо участок дороги положительное заключение выдано не будет, — прокомментировали “ДП” в пресс–службе Главгосэкспертизы. — Градкодекс не запрещает заходить на экспертизу без проекта планировки территории, эксперты просто выставят замечание об его отсутствии с требованием предоставить. Если исполнитель успеет сделать это до окончания срока экспертизы — всё будет в порядке, если нет, действительно, это может стать причиной отрицательного заключения".
Стоимость строительства областного участка дороги предварительно оценивают в 5,5 млрд рублей. Почти 1,4 млрд из которых Ленобласть рассчитывает получить от федерального бюджета. Согласно недавно презентованной программе развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), объект должен быть реализован к 2025 году. В какую сумму обойдётся городская часть, пока непонятно, а сроки строительства станут известны только после утверждения проекта.