Дарья Дмитриева Все статьи автора
8 апреля 2021, 08:01 3556

Минимум усилий: петербуржцы вернулись в салоны красоты, но игнорируют фитнес

Фото: vostock-photo

Спрос на салоны красоты в марте немного превысил уровень 2019 года. У фитнес-центров он всё ещё далёк от уровня двумя годами ранее.

В марте спрос на салоны красоты Петербурга вырос на 30% по сравнению с 2020 годом и на 7% относительно 2019 года, средний чек составил 2 282 рубля, что на 2% меньше, чем в прошлом году, посчитали в компании "Эвотор".

Тяжёлая травма: фитнес-индустрию Петербурга отправили в нокаут

Тяжёлая травма: фитнес-индустрию Петербурга отправили в нокаут

615
Марианна Матюшкина

Управляющая студии HairFcker Мария Макогон уверенно говорит, что спрос в отрасли стабилен. "На данный момент он вернулся к показателям до пандемии и даже его превысил. Если брать во внимание март прошлого года, то цифры делают очевидным, что в нашем салоне посещаемость выросла на 40%. Сейчас ощущается прирост посетителей салонов. Мы делаем ставку на рекламу, стараясь привлекать новых клиентов", — рассказывает она.

А вот сравнивать показатели этого года с 2019-м, по словам экспертов, — слишком смело. Генеральный директор сети парикмахерских "Бигуди", салонов красоты "ЛАКИ ЛАК" Лялья Садыкова рассказала, что в одной из её сетей падение оборота в марте составило 27% относительно того же месяца двумя годами ранее:

"Это, конечно, уже не 40%, как было в октябре 2020-го и не 52%, как в ноябре, но всё равно до показателей допандемийных ещё далеко. Сильно просел эконом-сегмент: в предыдущие кризисы мы не наблюдали в нём такого спада, как сейчас. А ведь он самый массовый — на такие салоны приходится 75% рынка Петербурга. Рынок во многом зависит от людей, которые в пандемию покинули Петербург и пока не вернулись. Например, у меня на Малой Морской есть салон, который раньше кормился только за счёт туристов, сейчас его показатели даже не близки к допандемийным".

Она напоминает, что ограничения Роспотребнадзора о расстоянии в 1,5 метра между креслами мастеров в салонах до сих пор действуют. Поэтому компании недополучают как минимум 30% выручки.

В марте сервис "2ГИС" и платформа "СберУслуги" провели исследование, согласно которому в Петербурге за год закрылись 9% салонов красоты. Лялья Садыкова считает, что основной пик закрытий ожидается в ближайшем будущем, а для полного восстановления отрасли может понадобиться ещё год.

По данным того же исследования "Эвотор", спрос на фитнес-клубы восстанавливается медленнее. В марте он оказался на 36% ниже, чем в первый весенний месяц 2019 года, но показатели начала пандемии превысил на 22%. Средний чек петербургских в фитнес-клубах достиг 2 166 рублей, что на 8% выше прошлогоднего показателя.

Глава Ассоциации операторов фитнес индустрии в Санкт-Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько считает, что до полного восстановления бизнес-показателей фитнесу тоже понадобится год. По её словам, по итогам первого квартала спрос на посещение залов оказался на 15-20% ниже, чем после трёх первых месяцев 2019-го.

Бьюти-коворкинги Петербурга побеждают традиционные салоны красоты

Бьюти-коворкинги Петербурга побеждают традиционные салоны красоты

764
Дарья Зайцева

Такие цифры подтверждают в X-Fit. Там констатируют, что, хотя спрос и восстанавливается, посещаемость ещё не вернулась к доковидному уровню: снижение на 10–12% в марте (к 2019 году), а продажи упали примерно на 15%.

"Сейчас посещаемость фитнес-клубов в спальных районах города выше, чем в центральных. Мы связываем это с тем, что многие люди продолжают работать удалённо. При этом премиум-клубы говорят о повышении уровня продаж, они достигли показателей 2019 года, а клубы среднего и эконом классов называют более низкие показатели. Изменились предпочтения клиентов, всё больше людей предпочитают посещать тренировки в малых группах или индивидуальные", — поделилась с "ДП" Наталья Борулько.

Ирина Троска, директор по операционной деятельности X-Fit в России более оптимистична, она ожидает, что её компания достигнет прежнего уровня уже к концу текущего года. Говоря о смещении спроса, она отдельно выделяет персональные онлайн-тренировки, которые становятся всё более популярны.

В сети ALEX FITNESS тоже ожидают, что восстановление потребительского спроса с показателями, максимально приближенными к прошлым годам произойдёт уже к концу 2021 года. Растущий интерес к услугам там связывают с сезонностью — перед летом их популярность всегда высока.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама