Многим они удобнее стиральной машины. Для более состоятельных клиентов развивается параллельный тренд: стирка с доставкой.
По данным сервиса 2ГИС, в Петербурге насчитывается 475 прачечных. Из них около 50 — это прачечные самообслуживания. Их клиентами могут быть студенты, живущие в общежитиях, холостяки, пенсионеры, а также те, кому нужно постирать крупногабаритные вещи: пуховики, одеяла, подушки.
Стоимость франшизы крупных сетей составляет от 3 млн до 5 млн рублей. Открыть небольшую точку в прикассовой зоне гипермаркетов можно всего за 1,5–2 млн.
Растёт спрос и на стирку с доставкой, когда курьер забирает грязную одежду, а возвращает чистую и поглаженную.
"С появлением конкурентов на рынке доставки мы отреагировали на это и начали развивать эти направления", — говорит основатель сетей Prachka.com и "Бельё моё" Давид Папаскири.
Оценки 2020 года для сферы противоречивы. "Год был очень трудный, потому что мы открылись в феврале, а в марте начались ограничения, и наработать аудиторию в этой ситуации было довольно сложно. У людей не было денег на повседневные нужды, и тратить деньги на стирку многие не хотели. Но мы выжили и продолжаем работать", — рассказывает Анна Галинская, сооснователь прачечных "Постирушки".
"Наш сегмент абсолютно не потерял за этот год. Потому что, во–первых, к нам перетекли клиенты из более дорогого ценового сегмента, во–вторых, есть органический рост, так как большая часть населения только открывает для себя этот формат", — утверждает Давид Папаскири.