Логотип. "Почему так дорого?"

С этим вопросом РА "Креатерра" сталкивается регулярно, когда заказчику нужна разработка логотипа. Расскажем, из чего складывается цена на данную услугу.
Не все разбираются в дизайне и нюансах работы профессиональных дизайнеров, но все замечают, что большинство логотипов выглядит просто и лаконично. В этом и заключается смысл и назначение логотипов — в максимально простой, но запоминающейся форме представить вашу компанию, её визуальный образ. Но именно обманчивая простота логотипов побуждает восклицать некоторых заказчиков: "Да так я и сам смогу! Я вижу, там работы на полчаса, за что такие деньги?!".
Маленькой закусочной на время летнего сезона может и не потребоваться дорогой фирменный знак, но для стабильной компании логотип значит очень многое. И большинство крупных компаний тратят на свои фирменные знаки огромные деньги, до нескольких десятков млн. долл.
Для того, чтобы разработать хороший логотип, уходит от одного до нескольких дней только на то, чтобы разобраться в деятельности компании, для которой создаётся логотип, оценить её продукт, её конкурентов, проанализировать целевую аудиторию, определить преимущества, подобрать ассоциации. Затем требуется время на продумывание интересных решений и создание эскизов, на дотошную векторную отрисовку начертаний шрифтов или графических знаков. Потом ещё некоторое время уходит на то, чтобы подготовить презентацию, описать концепции, добавить комментарии. В сумме получается около недели. Это очень оптимистичный грубый расчет — иногда нужно меньше времени, иногда больше. Количество предложенных вариантов логотипа здесь тоже имеет значение.
Конечный вариант логотипа может оказаться совсем простым (так чаще всего и бывает). При разработке фирменного знака действует правило: чем проще, тем лучше. В огромном разнообразии логотипов покупателям необходимо зацепиться за какую-то одну деталь. Стоит вспомнить логотипы знаменитых компаний Mitsubishi, FedEx, Samsung — они просты и лаконичны, не загромождены лишними элементами.
При этом фирменному знаку не обязательно отображать сферу деятельности компании. Логотип BMW — не автомобиль. Фирменный знак Hawaiian Airlines — не самолет. И эти логотипы узнаваемы во всем мире и пользуются огромной популярностью.
Создание логотипа — это целая наука, которая далеко не проста, а стоимость логотипа — это стоимость представления вашего товара/услуги перед покупателями.
В качестве примера приведем нашу работу — разработку логотипа для поместья "Солнечная Мелькеля".