МАК назвал возможные причины крушения вертолёта под Вологдой

Автор фото: 35.mchs.gov.ru
Поисковые работы на реке Сухоне в Вологодской области после крушения вертолёта в октябре 2020 года.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчёт по результатам расследования крушения частного вертолёта Robinson R44 в Нюксенском районе Вологодской области 20 октября 2020 года, в результате которого погибли четыре человека.
Расследование установило, что потерпевший крушение вертолёт, принадлежащий ООО "Вертолетная компания "Аэросоюз" (ООО "ВКАС"), с марта 2020 года по решению суда находился под арестом из-за возбуждения уголовного дела против собственника воздушного суда, а срок действия сертификата лётной годности ВС истёк в июне 2020 года.
В документе говорится, что руководство компании об этом знало, но всё же приняло решение использовать вертолёт для перелёта в Великий Устюг — целью полёта было уточнение возможности выполнения перевозки пассажиров на праздничные новогодние мероприятия на "вотчину Деда Мороза".
Расследование также установило, что регистрационный номер вертолёта был закрашен и на него нанесён регистрационный номер другого вертолёта этого же центра с действующим сертификатом лётной годности.
Согласно показаниям свидетелей авиапроисшествия, вертолёт пересекал реку Сухону на малой высоте — приблизительно на уровне крыш домов, расположенных у реки. Погода была ясная и без осадков, видимость хорошая. При полёте над водной поверхностью, в том месте, где над рекой проходит ЛЭП, вертолёт столкнулся с проводами и упал в воду.
В отчёте отмечается, что при стандартных условиях минимальная высота провода над водной поверхностью составляет 24 м, в пересчёте на максимальный уровень воды и максимальную температуру воздуха — 15 м. Маркировка ЛЭП отсутствует. Вертолёт врезался в провода на высоте около 20 м. Свидетели увидели вспышку, после чего вертолёт с вращением вокруг вертикальной оси и поступательным движением по направлению полёта упал в воду — через некоторое время над водой показался фрагмент фюзеляжа, который медленно относило вниз по течению реки. Люди после падения вертолёта на поверхности воды не появлялись.
Обломки вертолёта обнаружили примерно в 400 метрах от деревни Бобровское, ниже по течению реки Сухона. Тело одного из пассажиров нашли в тот же день, 20 октября, в 7 км от места трагедии. Это был генеральный директор АО "Дед Мороз" Олег Васильев. Тела пилота и двух других пассажиров обнаружить не удалось.
Напомним, в авиакатастрофе также погибли владелец ООО "Вертолетная компания "Аэросоюз" Сергей Мозер, сотрудница компании Анна Швецова и пилот Сергей Иодо. В начале декабря 2020 года их поиски приостановили. По факту крушения вертолёта расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц").