Дарья Кильцова Все статьи автора
18 декабря 2020, 11:08 854

До суда не копать: как борьба подрядчиков остановила проектирование метро

Владимир Маслак (в центре).
Владимир Маслак (в центре).
Фото: archi.ru

"Ленметрогипротранс" проиграл первую инстанцию своему московскому конкуренту "Метрогипротрансу" в борьбе за проектирование подземки. На контракте это пока не скажется.

Решение принято Арбитражным судом СПб и ЛО 15 декабря. Он отказал институту ОАО "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) в иске к АО "Метрогипротранс", комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитету по госзаказу. Петербургская компания требовала отменить результаты повторного конкурса на проектирование "коричневой" линии метро от "Казаковской" до "Сосновой Поляны" с четырьмя станциями. Финальная точка в судебном разбирательстве, длящемся уже больше года, пока не поставлена.

Два "Гипротранса" на один миллиард. Суд приостановил контракт на проектирование подземки

Два "Гипротранса" на один миллиард. Суд приостановил контракт на проектирование подземки

579
Дмитрий Маракулин, Дарья Кильцова

Напомним, изначально победителем конкурса в сентябре 2019 года был признан ЛМГТ, но УФАС после жалобы "Метрогипротранса" отменило его итоги, и в ноябре при повторном рассмотрении заявок контракт был заключён с москвичами. Поэтому ЛМГТ пошёл судиться не только с комитетами, но и с УФАС.

"Мы считаем, что суд первой инстанции принял единственно верное решение об отказе ЛМГТ в удовлетворении требований, поскольку в ходе закупки истец фактически отказался от конкурентной борьбы за право на заключение контракта, не подав повторно заявку на участие в конкурсе", — прокомментировал "ДП" адвокат московской коллегии адвокатов "Аронов и партнёры" Александр Аронов, представляющий интересы "Метрогипротранса".

Гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак (на фото) назвал решение суда удивительным и заявил "ДП", что институт будет подавать апелляцию. Сергей Панфиленко, управляющий партнёр юридической компании "ССП–Консалт", защищающей интересы ЛМГТ, считает, что у суда не было оснований для отказа в заявленных требованиях.

"У нас масса вопросов к решению арбитражного суда от 15 декабря, которое кардинально противоположно делу с УФАС и вынесено тем же судьёй. Ответы мы надеемся получить после изготовления текста решения и проверки его законности вышестоящими инстанциями", — прокомментировал Панфиленко.

Как ранее писал "ДП", ЛМГТ летом нынешнего года успешно обжаловал в суде требование УФАС. В рамках нынешнего спора суд сперва хотел дождаться вступления в законную силу того решения, но потом вышестоящая инстанция предписала ему не откладывать рассмотрение.

Отметим, что обеспечительные меры в виде приостановки контракта "Метрогипротранса", которых в суде добился петербургский институт, продолжат действовать. Для их отмены нынешнее решение первой инстанции должно вступить в законную силу. Поэтому работы по проектированию "коричневой" ветки по–прежнему будут простаивать. Однако москвичи обжалуют сейчас отказ в отмене обеспечительных мер.

"Метрогипротранс" отвоевал контракт на предпроект участка пятой ветки метро

"Метрогипротранс" отвоевал контракт на предпроект участка пятой ветки метро

801
Дарья Кильцова

"Думаем, что суд обратит внимание на состоявшееся решение по делу, отменит обеспечительные меры и фактически с 28 января 2021 года АО “Метрогипротранс” сможет возобновить работы по контракту", — прокомментировал Аронов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама