До суда не копать: как борьба подрядчиков остановила проектирование метро

Автор фото: archi.ru
Владимир Маслак (в центре).

"Ленметрогипротранс" проиграл первую инстанцию своему московскому конкуренту "Метрогипротрансу" в борьбе за проектирование подземки. На контракте это пока не скажется.

Решение принято Арбитражным судом СПб и ЛО 15 декабря. Он отказал институту ОАО "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) в иске к АО "Метрогипротранс", комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитету по госзаказу. Петербургская компания требовала отменить результаты повторного конкурса на проектирование "коричневой" линии метро от "Казаковской" до "Сосновой Поляны" с четырьмя станциями. Финальная точка в судебном разбирательстве, длящемся уже больше года, пока не поставлена.
Напомним, изначально победителем конкурса в сентябре 2019 года был признан ЛМГТ, но УФАС после жалобы "Метрогипротранса" отменило его итоги, и в ноябре при повторном рассмотрении заявок контракт был заключён с москвичами. Поэтому ЛМГТ пошёл судиться не только с комитетами, но и с УФАС.
"Мы считаем, что суд первой инстанции принял единственно верное решение об отказе ЛМГТ в удовлетворении требований, поскольку в ходе закупки истец фактически отказался от конкурентной борьбы за право на заключение контракта, не подав повторно заявку на участие в конкурсе", — прокомментировал "ДП" адвокат московской коллегии адвокатов "Аронов и партнёры" Александр Аронов, представляющий интересы "Метрогипротранса".
Гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак (на фото) назвал решение суда удивительным и заявил "ДП", что институт будет подавать апелляцию. Сергей Панфиленко, управляющий партнёр юридической компании "ССП–Консалт", защищающей интересы ЛМГТ, считает, что у суда не было оснований для отказа в заявленных требованиях.
"У нас масса вопросов к решению арбитражного суда от 15 декабря, которое кардинально противоположно делу с УФАС и вынесено тем же судьёй. Ответы мы надеемся получить после изготовления текста решения и проверки его законности вышестоящими инстанциями", — прокомментировал Панфиленко.
Как ранее писал "ДП", ЛМГТ летом нынешнего года успешно обжаловал в суде требование УФАС. В рамках нынешнего спора суд сперва хотел дождаться вступления в законную силу того решения, но потом вышестоящая инстанция предписала ему не откладывать рассмотрение.
Отметим, что обеспечительные меры в виде приостановки контракта "Метрогипротранса", которых в суде добился петербургский институт, продолжат действовать. Для их отмены нынешнее решение первой инстанции должно вступить в законную силу. Поэтому работы по проектированию "коричневой" ветки по–прежнему будут простаивать. Однако москвичи обжалуют сейчас отказ в отмене обеспечительных мер.
"Думаем, что суд обратит внимание на состоявшееся решение по делу, отменит обеспечительные меры и фактически с 28 января 2021 года АО “Метрогипротранс” сможет возобновить работы по контракту", — прокомментировал Аронов.