Выгодная позиция: петербургский миллиардер решил развивать ломбардный бизнес

Автор фото: Сергей Коньков

Александр Кожин (№ 103 в Рейтинге миллиардеров "ДП") зарегистрировал две новые компании: ООО "Скупка Лахтинская" и ООО "Ломбард Питерлэнд".

В 2015 году Александр Кожин уже регистрировал компанию с названием "Ломбард Питерлэнд". Однако спустя год её исключили из ЕГРЮЛ, так как на протяжении 12 месяцев предприятие не осуществляло операции по расчётным счетам, не представляло бухгалтерской и налоговой отчётности.
Корреспондент "ДП" попытался связаться с Александром Кожиным через его представителя. Однако миллиардер передал категоричный отказ отвечать на вопросы о том, когда компании непосредственно приступят к работе, почему они открылись именно сейчас и по каким причинам он решил развивать ломбардный бизнес.
Отказались от комментариев и представители рынка: "Фианит–Ломбард", Петербургский ломбард, "Доверие", Санкт–Петербургский городской ломбард.
"Ломбарды — закрытый бизнес. Поэтому отказ от ответа на вопросы о выручке, о притоке посетителей во время пандемии вполне очевиден", — пояснил эту ситуацию председатель Ассоциации развития ломбардов Сергей Соловников.
На беглый взгляд может показаться, что открытие подобных предприятий в экономический кризис — выгодная позиция. Однако председатель Национальной ассоциации ломбардов Пётр Слизкий с этим не согласен. По его мнению, в условиях пандемии ломбарды не обогатились. В первую волну они были закрыты наравне с другими организациями. Это вызывало большое недовольство у клиентов, которые не смогли своевременно возвратить займы и получить обратно заложенные вещи.
Пётр Слизкий подчёркивает, что Банк России и Пробирная палата не защитили отрасль в период пандемии, а правительство не включило ломбарды в перечень пострадавших отраслей. Ситуация негативно отразилась на доходности бизнеса и положении рынка в целом.
"Поэтому открытие такого бизнеса в условиях неопределённости повторного запрета деятельности и отсутствия государственной поддержки несёт существенные управленческие риски", — полагает председатель ассоциации.
На вопрос, влияет ли личность владельца на выручку и популярность ломбарда, Пётр Слизкий ответил: нет. Существенными факторами он считает в первую очередь наличие ликвидности, ведь ломбарды отрезаны от банковского кредитования, и квалификацию персонала, так как зачастую хороший товаровед приводит с собой клиентов. Важны гибкая и продуманная система процентных ставок, а также расположение самого ломбарда.