Кукиш маслу: "Верный" отказал поставщику из экономии и пиара ради

Автор фото: ТАСС
Покупатели, не обнаружив на полках привычный товар, могут уйти к конкурентам через дорогу.

Cеть магазинов "Верный" разорвала очередной контракт — теперь с ГК "ЭФКО". Продукция компании снята с продажи во всех точках ретейлера.

Сеть "Верный" заявила, что до конца года планировала закупить продукцию ГК "ЭФКО" (бренды растительного масла "Слобода" и Altero) на сумму не менее 100 млн рублей. Теперь же на смену им придут марки "Благо", Almador, "Здоровое меню", Benefitto.
"Дополнительные места на полке получили другие поставщики, которые договорились с ретейлером о цене, обороте и уровне доходности категории, а также выделили дополнительные рекламные бюджеты", — сообщают в "Верном".
По словам представителей сети, ГК "ЭФКО" объявила о повышении цены на продукцию до 48%, заявив, что это меньше, чем диктует экономический расчёт. Производитель ссылается на рост биржевой стоимости сырого масла с 1 октября.
Аналитик компании "Новые технологии" Дарья Акимова считает, что своим публичным заявлением о выведении из продажи растительного масла от ГК "ЭФКО" торговая сеть "Верный" создаёт себе дополнительную рекламу: "Приятно, когда магазин, в который вы ходите каждый день, транслирует буквально следующее: “Мы заботимся о своих покупателях, поэтому, когда производитель поднял стоимость на свой товар на 48%, мы отказались от их услуг”".
Однако Акимова говорит, что покупателям не оставили шанса самим выбирать, хотят они покупать масло от довольно крупного производителя или предпочтут его более дешёвые аналоги.
Специально для "ДП" "Новые технологии" проанализировали продажи масла "ЭФКО" за последние полгода. Из шести представленных сетей ("Лента", "Ашан", "О’Кей", "Дикси", Globus, "Верный") самые слабые показатели долей продаж оказались именно у "Верного".
Доцент ФМОПИ РАНХиГС Павел Усанов отмечает, что повышение цены растительного масла не может кардинально повлиять на спрос.
"Если смартфоны подорожают в 1,5 раза — люди откажутся от покупки. Если же соль, масло или сахар повысят ценник в 1,5 раза — многие просто этого не заметят", — комментирует он.
Директор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов говорит, что рост биржевой стоимости масла действительно значительно повлиял на ценообразование: "Стоимость соевого, пальмого и растительного масла выросла во всём мире приблизительно на 60–70% в долларах. В России оптовые цены также стремительно ползут вверх".
Как говорит сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, рост цен начался ещё в сентябре, когда урожай сократился почти на четверть в России и на Украине — в двух самых крупных странах–производителях.
"В сентябре рост цен ожидался в пределах 20%, так в самом начале и произошло. Однако наши производители начали развивать экспорт, потому что спрос во всём мире вырос, а предложение ограничено. Цена снова начала расти, мы ожидаем повышение и в дальнейшем", — поясняет он.
Как отмечает Андрей Сизов, рублёвые цены в опте на подсолнечное масло за 2020 год выросли ровно в 2 раза. "По моему мнению, в ближайшие несколько месяцев рознице стоит ожидать роста цен на данную категорию товаров приблизительно на четверть", — прогнозирует эксперт.
У ретейлера "Верный" это не первый случай разрыва контракта с поставщиками. В 2020 году компания разорвала контракт с Bonduelle и Heineken, аргументы во всех случаях были примерно одинаковыми.