Из наружки в digital: куда пандемия забросила работников рекламы

Автор фото: Архив "ДП".

Петербургский рынок труда в рекламной сфере пострадал сильнее, чем в других крупных городах. Потерявшие работу обучаются новым профессиям. Многие уходят в сферу строительства или цифровой маркетинг.

По данным Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), сокращение персонала в рекламных агентствах городов федерального значения сейчас составляет от 15 до 30%.
Директор Северо–Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Пилатова говорит, что в Петербурге ситуация на рынке труда в рекламном бизнесе ещё более плачевная.
"Северная столица зависит от сервиса, традиционного и делового туризма. Именно эти сферы зимой 2020 года пострадали больше всего", — поясняет она.
Как замечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, пандемия просто "снесла" часть экономики, связанной с сектором услуг. Рекламный рынок оказался в числе пострадавших наравне с туризмом и индустрией красоты.
Генеральный директор PGR agency Анастасия Бастрыкина рассказывает, что в Москве были вынуждены сократить штат около 25% компаний, в Петербурге — до 30%.
Больше всего увольнений происходит в агентствах, которые заняты наружной рекламой, размещением материалов на радио и в прессе.
При этом на рынке наружной рекламы появилась устойчивая тенденция: обучение кадров смежным профессиям и смена вида деятельности в рамках сегмента, говорит Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.
"Например, многие начали осваивать искусство создания металлоконструкций для загородного строительства. В частности, весной–летом 2020–го все переквалифицировались в изготовителей заборов для загородных участков", — рассказывает он.
Сооснователь Market Entry Atelier Юлия Польманн отмечает, что на рынке наблюдается рост запросов на специалистов интернет–маркетинга, SMM–менеджеров с компетенцией в таргетинге, PR–специалистов, менеджеров по работе с лидерами мнений, а также продюсеров и контент–менеджеров. По мнению аналитиков, многие "традиционные" рекламщики уже начали уходить в digital.