Молчание сетей: ретейлу грозит новый налоговый режим

Автор фото: Сергей Коньков
В следующем году в России могут ввести новый налоговый режим для ретейла. "ДП" планировал узнать мнение об этом крупных ретейлеров. Однако никто из опрошенных — X5 Retail Group, "Петрович", "Читай–город", METRO Cash and Carry, "Леруа Мерлен" — не согласился давать комментарии по данной теме.
Между тем, как объясняют эксперты, ничего страшного в новом налоговом режиме нет.
"Речь идёт о том, чтобы освободить торговые организации от обязательной сдачи бухгалтерской отчётности, а начислять налоги на основании данных контрольно–кассовой техники", — рассказывает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Сейчас все данные о продажах, которые аккумулируют кассы магазинов, ежедневно поступают в налоговую инспекцию. По итогам налогового периода формируется бухгалтерская отчётность, которая сдаётся в ФНС, а затем исходя из неё начисляются налоги. "Теперь вся эта длинная цепочка будет значительно сокращена: ретейлеры будут получать требования об уплате налогов на основании данных кассовых аппаратов", — поясняет Деев. По мнению эксперта, это поможет бизнесу снизить затраты на содержание бухгалтерских кадров.
Член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова отмечает, что на данный момент компании, занятые в сфере ретейла, и так достаточно прозрачны для налоговой инспекции. Но пока эта прозрачность используется в информационных и статистических целях. Сейчас же стоит дождаться начала применения нового режима.
"Как показывает практика, на бумаге всё выглядит перспективно, но при реализации появляются подводные камни", — говорит она. По мнению эксперта, только по истечении года после начала применения нового режима можно будет говорить о его эффективности.
Руководитель практики налоговых споров и комплаенс–рисков правового департамента ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга" Алексей Шишканов говорит, что на ум приходят не реализованные ранее проекты в налоговой сфере: налог с продаж (который так и не был введён) и торговый сбор, установленный в 2014 году (который также фактически не начал действовать). Поэтому, будут ли реализованы планы и как это отразится на ретейле, можно будет судить лишь спустя время.