Каким может получиться новогоднее праздношатание в Петербурге и России

Автор фото: Ермохин Сергей
Искали домик за городом, чтобы встретить Новый год. Скажете, поздно искали? Но ведь артисты ещё призывают друг друга бойкотировать "Голубые огоньки". А эти шоу заранее делают. Значит, даже кассету с "огоньком" не до конца записали.
Тем не менее динамическое ценообразование уже творит чудеса. По эмпирическим наблюдениям, средняя цена аренды коттеджа в Ленобласти и в Карелии в ночь с 31–го на 1–е превышает 100 тыс. рублей, что в 10 раз выше цены на соседние даты. И это, скажем, не бог весть какие хоромы — если рассчитывать на компанию.
Правда, для настоящих индейцев есть спецпредложение: снять вигвам в лесу тысяч за пять. Но посудите сами: чтобы не околеть, в нём нужно всю ночь поддерживать очаг. В спокойное, нековидное время можно было бы посоветовать просто надышать. А так, помимо того что нужен грузовик дров, ещё неплохо бы обмазаться рыбьим жиром и найти звериные шкуры. В общем, по деньгам то на то и выйдет.
Но, в конце концов, не в одних деньгах же дело! Получается, что обычные ночи для граждан в 10 раз менее ценны, чем новогодняя. Рассуждая так, мы ступаем на зыбкую почву. Ведь можно сделать следующий шаг и рассудить, что и оплату работы в праздники следует вести не по двойной ставке, как гласит нынче Трудовой кодекс, а по десятикратной. Но такие чудеса и в Новый год, к сожалению, не с каждым случаются!
И всё же к застольному празднику и у властей отношение особенное. Ещё не вечер, но рискнёт ли какой чиновник своим указом, 122–й поправкой к 121–му постановлению, запретить Деда Мороза? Как красноносый дедушка натянет одноразовую маску? Её ведь на бороду надевать не рекомендуется. А Деда Мороза без бороды, кажется, не видали пока даже на Западе. И даже если Снегурочки наденут погоны Роспотребнадзора и запасутся санитайзерами, удержат ли они социальную дистанцию? Поэтому отдельные губернаторы уже проявляют государственное мышление и прямо говорят, что ковид не украдёт у нас Новый год, хоть и не ждите, граждане, того веселья, как всегда.
В чём может заключаться государственность их мышления? Во–первых, по традиционным верованиям, жизнь — страдание и трудовой подвиг. Соцреализм, в котором будни как праздники, уступил место прежней парадигме. Во–вторых, с давних лет праздношатание, то есть свободное перемещение по городу по своему усмотрению, по будням не поощрялось. В пьесе Шекспира "Юлий Цезарь" трибун Флавий делает замечание прохожим, которых — по политическим причинам — хочет прогнать: "Иль нынче праздник? Иль вам неизвестно, что, как ремесленникам, вам нельзя в дни будничные выходить без знаков своих ремёсел?"
В России при царизме в обязанности городничих входили меры по "искоренению нищенства и праздношатания". Сегодня праздношатание в России официально не преследуется (возможно, только по недосмотру, и, кто знает, не ждёт ли своего часа соответствующая поправка в одном из банков законопроектов). Но похоже, что, как и прежде, только в праздник люди чувствуют себя по–настоящему свободными. Именно в эти последние секунды года, как нам неизменно напоминают в без пяти полночь, мы все подводим итоги, строим планы на будущее, желаем друг другу счастья.
Короче, если с домиком не получится, будем думать дальше. Читал, что в Японии проводят деловые встречи в каршеринге — дёшево и сердито, и проще, чем арендовать офис. А чем не вариант? В машине тепло, можно обмотать гирляндой и махнуть в лес, на природу. Одно только но — в компании должен быть непьющий.