"Сделай сам" идёт в глубинку: петербургская DIY-сеть начинает экспансию в пандемию

Автор фото: vseinstrumenti.ru

Онлайн–гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" планирует расширить своё присутствие в нескольких регионах. В развитие розничной сети в Ленинградской области компания хочет вложить 150 млн рублей.

Как сообщают в компании, в 2021 году ретейлер увеличит количество торговых точек в России вдвое, в планах — 600 магазинов. Помимо Северо–Западного региона "ВсеИнструменты.ру" продолжит экспансию в Центральном, Приволжском и Южном округах, а также в Сибири.
Директор по развитию розничной сети "ВсеИнструменты.ру" Вячеслав Финаков заявил "ДП", что Петербург и Ленобласть являются перспективным и значимым направлением, в котором сеть планирует активно расширять присутствие в ближайшие годы.
"Необходимо отметить, что мы всегда гибко подходим к открытию торговых точек — анализируем локации на соответствие всем критериям. Поэтому в течение года можем корректировать планы", — рассказывает Финаков. Стратегически компания стремится "быть максимально близко к клиенту".
В целом аналитики отмечают, что новые проекты в сфере DIY–ретейла могут быть рискованными. Если продовольственный ретейл чувствует себя стабильно, то продажи непродовольственных товаров, по данным агентства M. A. Research, в сопоставимых ценах сократились на 7,1% в январе–сентябре 2020 года. В апреле food–ретейл потерял 9,1%, non–food в то же время упал на 35%. Кроме того, рынок DIY–торговли в Петербурге довольно насыщен, сейчас здесь активно развивается множество крупных и локальных игроков.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин считает, что из–за падения доходов населения потребитель старается тратить деньги на необходимое, а покупку товаров для дома многие откладывают на лучшие времена. "Падение DIY довольно серьёзное. В 2021 году мы можем увидеть закрытие торговых точек, для многих компаний их работа становится нерентабельной, ретейлерам просто нет смысла их содержать", — говорит Лачугин.
Оценить срок окупаемости расширения "ВсеИнструменты.Ру", по словам эксперта, сейчас невозможно. "Может случиться что угодно. Валютные скачки, третья волна коронавируса, обвалится нефть. Тем более прогнозировать окупаемость глобального проекта в сфере, которая переживает не лучшие времена, — тыкать пальцем в небо", — говорит Лачугин.
Тем не менее "ВсеИнструменты.ру" показывали неплохие результаты в 2020–м. Как сообщают в компании, с начала года количество новых точек увеличилось на 75%, со 162 до 283 пунктов. При правильной стратегии и закрытии торговых точек конкурентов в связи с пандемией компания может рассчитывать на успешное развитие розничной сети. На руку новому игроку может сыграть фактор дополнительной поддержки жилищного строительства и ипотечного кредитования. Благодаря активизации на рынке недвижимости DIY–ретейл в целом чувствовал себя лучше, чем другие сферы непродовольственной торговли — парфюмерно–косметический, ювелирный или fashion–ретейл.