CRM, создание облачной инфраструктуры, укрепление позиций в Сети — затраты на цифровизацию заняли топ-3 позиций, на которые бизнес увеличил расходы после завершения режима самоизоляции.
Такие данные приводят СМИ со ссылкой на исследование CRM-системы "Мегаплан": участниками опроса стали около 1,3 тыс. предпринимателей. 61,1% из них сообщили, что возросли траты компании на IT-оборудование, 23,9% увеличили бюджет на обеспечение офисных нужд, 13,7% стали вкладывать больше средств в PR и маркетинг, 10,9% бизнесменов решили финансово усилить поддержку социальных проектов.
В списке указаны лишь направления, занимающие лидирующие позиции получившегося рейтинга по увеличению расходов, — и даже этот небольшой перечень ярко демонстрирует, насколько разнятся поведенческие сценарии и актуальные потребности компаний.
Схожая идея легла в основу уже другого исследования: в конце прошлого года Росбанк запустил масштабный анализ профилей своих клиентов, чтобы определить наиболее релевантные пакеты услуг рассчётно-кассового обслуживания для малого бизнеса. Главная цель, которую преследовали сотрудники финансовой организации, — создать персонализированное предложение, позволяющее предпринимателю оптимизировать расходы на банковские сервисы, оплачивая только нужные продукты и услуги.
Время для презентации выбрано весьма удачное — в условиях, когда многие предприятия говорят о снижении доходов и находятся в поиске различных возможностей для стабилизации и развития бизнеса. Многие банки в борьбе за нового клиента подготовили весьма лояльные условия на открытие и обслуживание РКО — вплоть до "нулевых" тарифов на базовые опции на ограниченный период сотрудничества. Однако, по словам игроков рынка, в этом случае стоимость дополнительных услуг может оказаться выше, чем в "стандартном" пакете, нивелируют выгоду также высокие комиссии за превышение ежемесячных лимитов. Поэтому эксперты Росбанка предлагают идти "от обратного": сперва определить набор нужных опций — и затем выбрать оптимальное для конкретного бизнеса предложение.
Каждому своё
"Рассчётно-кассовое обслуживание не стало исключением в процессе всеобщей цифровизации банковских услуг для малого бизнеса: технологии апробированы, отработаны и постоянно совершенствуются. Например, некоторые банки в качестве дополнительных услуг предлагают сбор аналитики для интернет-магазинов или включение покупателей в программы лояльности", — рассказывает директор департамента малого бизнеса Росбанка Дмитрий Смирнов.
По словам эксперта, проведённое исследование профилей компаний позволило учесть множество таких нюансов, в результате был сделан выбор в пользу сегментирования клиентов по характерным признакам в использовании определённых продуктов и потребностям при взаимодействии с банком. Обороты и объёмы бизнеса ушли на второй план.
"Можно отметить два важных тренда в нашей работе, — комментирует Дмитрий Смирнов. — Во-первых, мы предлагаем комплексное решение для юридических лиц и сотрудников компаний — это не только РКО, но и зарплатное обслуживание, программа лояльности, возможность получать кешбэк и пользоваться партнёрскими предложениями в целях экономии средств бизнеса. Во-вторых, это предоставление сервисов в дистанционном формате, чтобы у клиентов была возможность управлять финансами предприятия из любой точки мира".
Формат персонализированного предложения позволяет не только более рационально расходовать средства, но и предполагает некоторую гибкость, что удобно в том числе при трансформации бизнеса, к которой прибегли многие компании в условиях коронакризиса.