Петербургский проект Sibaristica с сентября начал покорять столичный рынок. Компания запустила в Москве доставку кофе, позже планирует открыть там кафе, школу бариста и производство.
На первом этапе выхода на московский рынок команда проекта делает упор на продажи через интернет–магазин, пока всё работает на базе петербургского производства. "Здесь мы обжариваем и отгружаем кофе в партнёрскую транспортную компанию. Расстояние между столицами преодолевается за ночь, так что уже с утра начинается доставка заказов по московским адресам", — говорит генеральный директор Sibaristica Coffee Roasters Илья Сорокин. В таком же режиме компания будет работать до открытия филиала в Москве, которое пока запланировано на 2021–2022 годы.
Sibaristica появилась на берегах Невы 6 лет назад. Тогда на территории бизнес–центра "Обводный двор" была открыта небольшая кофейня без посадочных мест с выдачей кофе через окошко. В 2018–м в одном пространстве 500 м2 уже разместились кофейня, школа бариста, обжарочный цех, склад и мастерская по ремонту кофейного оборудования.
Московский филиал повторит эту схему, на большом пространстве разместятся кофейня, производство, школа бариста, офис, склад и мастерская. "Это будет та же Sibaristica coffee roasters, но, возможно, с изменённой дизайн–концепцией и большей площадью. Нам уже тесно в Петербурге", — говорит Сорокин.
Для выхода на столичный рынок Sibaristica планирует потратить около 25 млн рублей. Треть из этого уйдёт на оборудование для производства. Компания будет и дальше развиваться в Петербурге. Этой осенью они откроют отдельную мастерскую для ремонта профессионального оборудования в креативном кластере бывшего завода им. Степана Разина, переоборудуют школу бариста на Обводном канале.
Sibaristica также развивает другие каналы продаж в интернете — их кофе можно купить на Ozon, а в ближайшее время и в "Яндекс.Лавке". Кроме того, они ведут переговоры с Wildberries и уже представлены на маркетплейсе Redmond.
Эксперты ресторанного бизнеса признают, что рынок кофе в России растёт стремительно и места на нём хватит ещё многим игрокам, так как потребители привыкают к высококачественному кофе. Однако, согласно исследованию рынка кофеен в городах–миллионниках от Business Planner, московский рынок кофе огромен — больше петербургского в 2–3 раза, но конкуренция там намного выше, чем на берегах Невы.
"Если продукт и бизнес–модель достойные, то у успешных петербургских игроков нет причин не войти на этот рынок. Но стоит учитывать, что сегмент динамично растёт, конкуренция всё больше ужесточается, и поэтому удивить потребителя со временем будет гораздо сложнее", — отмечает главный маркетолог компании Restik Анастасия Дриневская.