Переходящий миллиард: хватит ли денег на строительство оранжевой линии

Автор фото: ТАСС

Смольный внял "Метрострою" и перераспределил финансирование на строительство подземки. Однако и этих денег надолго не хватит.

Как писал "ДП" в мае (см. № 61 от 22.05.2020), строительство Лахтинско–Правобережной линии (ЛПЛ, оранжевая ветка) должно было остановиться из–за отсутствия средств уже в июле 2020 года. После секвестра бюджета на эту ветку осталось только 960 млн рублей из запланированных 3,6 млрд рублей. "Метрострой" уведомлял тогда комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), что для обеспечения строительства ЛПЛ до конца года необходимо 2 млрд рублей. В итоге сошлись на 1 млрд рублей, которые предполагалось перебросить с Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) на ЛПЛ. Ждать денег пришлось 3 месяца.
Как сообщили "ДП" в КРТИ, соответствующее постановление о перераспределении средств губернатор Александр Беглов подписал в начале сентября.
Всего перебросили 1,16 млрд рублей. Напомним, с ККЛ при весенней корректировке бюджета уже снимали 1,6 млрд рублей, оставив на 2020 год 4,5 млрд рублей.
Хоть "Метрострой" и грозился остановить работы на оранжевой ветке, по факту этого не произошло: слишком дорого было бы консервировать объект и потом возобновлять работы. Да это и небезопасно. Поэтому подрядчик находил ресурсы и работал в ожидании бюджетных денег.
"Перенос средств с Красносельско–Калининской линии на Лахтинско–Правобережную был необходим для того, чтобы не останавливать работы и продолжать строительство обеих линий. На текущий момент общая сумма выполнения по ЛПЛ составляет почти 1 млрд рублей. Первая часть оплаты уже произведена. Дальнейшее выполнение производственной программы по ЛПЛ и ККЛ и соблюдение сроков их сдачи остаются прежними", — сообщили "ДП" в пресс–службе "Метростроя".
Поскольку полученный миллиард "Метрострой" уже почти освоил, в скором времени весенняя ситуация с нехваткой средств может повториться. В связи с этим стоит ждать либо дополнительных лимитов в случае осенней корректировки бюджета, либо очередного постановления правительства о перераспределении средств АИП.
В противном случае вновь встанет вопрос о приостановке работ. Отметим, что метростроение, лишившееся весной почти 5 млрд рублей, остро нуждается в дополнительном финансировании, однако, по данным "ДП", позиция руководства города на этот счет сейчас неоднозначная. Ведь до сих пор не решен вопрос, кто будет заниматься строительством подземки в принципе.