Марианна Матюшкина Все статьи автора
27 августа 2020, 21:32 677

Через тернии к Финляндии: международная велополоса пройдет через трассу с фурами

Фото: Ермохин Сергей

Опасный участок трассы от Выборга до Светогорска может помешать будущей международной велополосе

Уже к следующему лету на границе России и Финляндии — от Светогорска до Иматры — появится новая велополоса протяженностью более 4 км. Проект учитывает два фактора — дополнительно связать город с границей Финляндии и спроектировать велоинфраструктуру для местных жителей.

Велодорожки на заливе. По заказу Смольного начинается проектирование дорог для сестрорецкого намыва

Велодорожки на заливе. По заказу Смольного начинается проектирование дорог для сестрорецкого намыва

53707
Антон Тарануха

Однако, чтобы добраться до Светогорска, велосипедистам, путешествующим из Выборга, придется преодолеть участок трассы Выборг — Светогорск, на котором велодорожка отсутствует. Опасным он считается из–за интенсивного движения грузовиков и автобусов. В АНО "Дирекция по развитию транспортной системы" Петербурга и Ленобласти рассказали "ДП", что проектирование велоинфраструктуры от Выборга до Светогорска пока не планируется.

Как выяснилось, вопрос упирается в деньги. Начальник управления ГПЧ и внешних связей Юрий Павлов объяснил "ДП", что протянуть велодорожку до Выборга, обеспечив безопасность движения от границы, невозможно без серьезных финансовых вложений. По его словам, было проведено исследование с участием голландских экспертов, которые самостоятельно объездили всю границу до пунктов пропуска.

"Это опасно, то есть их рекомендация заключается в создании отдельной велоинфраструктуры", — говорит Павлов. И добавляет, что ни в коем случае нельзя пускать велосипедистов вдоль трассы, которая там проходит. При этом эксперт заверил, что в компании уже строят планы по модернизации дорог, ведущих от границы до Выборга.

Глава "Петербургского велосообщества" Павел Хусу уверен, что велодорожка, не связанная хотя бы с Выборгом, вряд ли сразу будет пользоваться большой популярностью. "Впрочем, хотя бы жителям поселка Лесогорское и Светогорска она позволит безопасно ездить на велосипедах в Иматру. Что касается всех остальных желающих попасть туда таким образом, то им придется столкнуться с трудностями", — комментирует эксперт.

Он тоже считает, что по шоссе от Выборга до Светогорска ехать крайне опасно, поэтому опытные велосипедисты предпочитают иной маршрут — на поезде от Петербурга или Выборга до Каменногорска и оттуда своим ходом по Ленинградскому шоссе до Светогорска. "Или можно воспользоваться услугами велотакси, оно доставит из Петербурга или Выборга к началу велодорожки или к границе", — отмечает Хусу.

"У нас, к сожалению, велодвижение в самом низу пищевой цепочки приоритетов транспортного планирования, особенно в Ленобласти", — поделился с "ДП" директор OTS Lab Тимофей Волоцкий. Он считает, что строительство велодорожек вблизи крупных городов может привести к расцвету мелких предприятий и внутреннего туризма по примеру Финляндии, Польши и Германии. "Здорово, что сделан первый шаг и началось строительство хотя бы участка от Светогорска до Иматры, но темпы никуда не годятся", — говорит Волоцкий.

Он предлагает создать специальный координационный совет, объединяющий усилия бизнеса, государства и местных жителей, чтобы развивать это направление. Впрочем, скажется ли опасный участок трассы от Выборга до Светогорска на популярности будущей велополосы — покажет время.

Игра на выбывание. "Сортавала", соцобъекты и велодорожки — сентябрьский рейтинг госзакупок

Игра на выбывание. "Сортавала", соцобъекты и велодорожки — сентябрьский рейтинг госзакупок

10776
Виктория Медведева
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама