Верная стратегия

На вопросы "ДП" отвечает Алексей Титов, директор по региональному развитию ПАО "МегаФон", победителя второго Рейтинга брендов в категории "Услуги".

Под брендом МегаФона сегодня скрываются самые разные сервисы. У вас есть МегаФон.банк, услуги дата-аналитики, видеосервисы и пр. Какие из "непрофильных" бизнесов (не мобильная связь) сейчас приносят больше всего денег? Какие из них выглядят наиболее перспективными и вы будете концентрироваться на их развитии?
— Интерес к цифровым сервисам вырос на фоне пандемии, это придало новый импульс развитию сегмента и его дальнейшему росту. В пандемию вырос интерес абонентов к развлекательным и образовательным сервисам МегаФона: "МегаФон ТВ", "МегаФон Образование", "МегаФон Книги", "МегаФон Пресса".
Среди B2B-сервисов наибольший рост потребления продемонстрировали решения для проведения онлайн-конференций и вебинаров, продукт "МегаФон CDN", позволяющий решить проблему пиковых нагрузок, которые могут испытывать интернет-сервисы из-за увеличения потребительской активности пользователей в онлайн-каналах, защита от DDoS-атак — сетевых атак, направленных на перегрузку веб-сайта или сетевой инфраструктуры. За карантин вдвое вырос объём голосовых звонков, поступающих на номера горячих линий 8800, услуга по-прежнему высоко востребована. Спрос на многофункциональную облачную платформу "МегаФон Облако" вырос во II квартале по сравнению с первым на 32%. Не все переведённые на удалённый режим работы сотрудники вернулись в офис, поэтому продолжает пользоваться популярностью сервис организации в облаке удалённых рабочих столов (VDI/RDS).
Как вы видите экосистему мобильного оператора? Герман Греф нас всех убеждал, что банк не может быть просто банком. Теперь мы видим, что такая же трансформация происходит с операторами. Но где границы возможного?
— МегаФон объединяет различные направления рынка ИТ и телекоммуникаций. Согласно бизнес-стратегии 2017–2020 годов, компания трансформировалась из традиционного телеком-игрока в технологическую компанию интегрированных цифровых коммуникаций. Благодаря трансформации качественно и количественно увеличилось число продуктов и сервисов, предлагаемых компанией абонентам, бизнесу и государственным структурам. Причиной такого изменения стало осознание того, что телеком вышел за границы классических сервисов, к которым относятся голосовые вызовы, СМС, доступ в мобильный интернет. Постепенно у нас появились "МегаФон ТВ", банковская карта МегаФон, "МегаФон Образование", кешбэк-сервис "МегаФон Специи", "МегаФон Путешествия" — эти сервисы стали частью экосистемы компании. Кроме того, в неё входят салоны "МегаФон Ритейл", портал "МегаФон Игры", сервис "МегаФон Подкасты" и др. Все они востребованы аудиторией, число их пользователей растёт. Тот факт, что общая выручка от диджитал-сервисов растёт на 50% в год, свидетельствует, что нами выбрана верная стратегия.
Приложение МегаФона всё больше напоминает суперприложение, в котором можно всё. У вас уже появилась возможность осуществлять финансовые операции? Верите ли вы вообще в концепцию суперприложений и что ещё вы будете добавлять в личный кабинет МегаФона? Иными словами, как будет выглядеть приложение МегаФона лет через пять, на ваш взгляд?
— Суперприложение — термин не новый, его начали обсуждать не меньше 10 лет назад. Но человеку неважно, есть ли в названии установленного в его смартфоне приложения "супер", — нужно, чтобы приложением было удобно и легко пользоваться, а все нужные сервисы в нём были доступны. МегаФон идёт именно этим путём. Мы постепенно наращиваем функционал приложения "Личный кабинет" — серьёзное его обновление состоялось в начале текущего года. Добавляя новые возможности, мы ориентируемся на так называемого цифрового абонента, который активно пользуется смартфоном и разнообразными диджитал-сервисами. Приложение МегаФона становится центром всей цифровой экосистемы компании, и со временем всё больше полезных сервисов и функций будет в нём доступно. Уже сейчас в нём можно выпустить цифровую карту, сохранить свои файлы и контакты в облачном хранилище, сделать переводы и платежи. Плюс в приложении каждый пользователь может найти выгодные предложения и скидки не только от МегаФона, но и от избранных партнёров. Причём эти приложения будут подобраны индивидуально для него.
МТС и "Билайн" увлеклись кинематографом, снимают сериалы для продвижения своего бренда. От МегаФона о таких планах мы не слышали. Что думаете об этой идее?
— Планов по созданию собственных сериалов для продвижения своего бренда нет.
Как вы относитесь к новым каналам продвижения? У конкурентов есть Telegram-каналы, многие крупные бренды сейчас развивают YouTube — в общем, новые медиа процветают. У вас Telegram-канал давно не обновляется. Почему? Что думаете про TikTok и продвижение там?
— При появлении новых каналов продвижения мы всегда взвешиваем возможность и формат своего присутствия, оцениваем риски, а не слепо идём куда-то. У каждого бренда свои цели и задачи, и, если для кого-то работает развитие своего канала на YouTube и производство для него контента, мы выбираем другие инструменты и каналы работы. Telegram — неоднозначная площадка, и мы сейчас пересматриваем подход в работе с ней, при этом на самой площадке мы присутствуем — работаем с каналами для продвижения продуктов и проектов компании. На TikTok мы присутствуем с прошлого года и с рекламными, и с контентными активностями, развиваем сообщество и работаем с активной аудиторией, которой на площадке всё больше.
Вы согласны, что данные — "новая нефть"? Что удивительного вы уже можете делать с данными и что научиться делать ещё предстоит?
— Сервисы на основе больших данных МегаФон разрабатывает с 2014 года, наш продуктовый портфель постоянно расширяется. Мы предоставляем решения как для бизнеса, так и для государственных структур. В бизнес-среде сервисы используются нашими клиентами для улучшения внутренних бизнес-процессов, организации рекламных кампаний, государственные заказчики планируют с их помощью строительство транспортной, туристической и социально значимой инфраструктуры, находят обоснования инвестициям в такие проекты. Более подробно с портфелем сервисов можно ознакомиться на сайте https://bd.megafon.ru/.
Материал подготовлен специально в рамках Рейтинга брендов Петербурга — 2020