Сегодня в Петербурге и в других крупных городах России к услугам потребителя представлен большой выбор такси. Тем не менее выводы о насыщении рынка пока делать рано. Есть куда расти и развиваться, особенно в некоторых регионах. Причём оптимистичных прогнозов отдельные игроки рынка придерживаются даже несмотря на пандемию. Чем они руководствуются, "ДП" узнал у директора по развитию "Таксовичкоф" Анатолия Малышева.
По оценкам экспертов, резкого роста рынка, который наблюдался ранее за счёт снижения стоимости поездки и появления агрегаторов такси, уже ожидать не стоит. Поэтому для дальнейшего динамичного развития ключевые игроки выбирают новые бизнес-модели и осваивают новые регионы.
Вариант выхода на города-миллионники перспективен, так как там сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, вследствие чего число потребителей этой услуги постоянно растёт. Региональные центры с населением до 500 тыс. человек также интересны, так как рынок там менее конкурентен.
"В ближайшие годы мы планируем продолжить активное региональное развитие, — рассказал Анатолий Малышев. — Для этого мы разработали собственную бизнес-модель совместного предприятия, которая является реальной альтернативой агрегаторам и позволяет с ними успешно конкурировать, особенно в регионах. Её суть заключается в том, что, выходя в новый регион России или за рубеж, мы создаём с локальным классическим таксомоторным парком стратегический альянс, объединяя наши ресурсы".
Как показала практика, объединение ресурсов с региональным партнёром, в частности с классическим таксомоторным парком, позволяет работать и развиваться в условиях конкуренции с агрегаторами, одновременно сохраняя бизнес-самостоятельность каждого партнёра. По такой модели за последние полгода "Таксовичкоф" начал работу в Татарстане — Казани, Нижнекамске, Нурлате и Азнакаеве, а также в Твери, Омске, Туле, Ульяновске и более чем в 20 городах Подмосковья. В ближайшее время схема заработает в Дзержинске, Кирове, Чистополе, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Самаре, Ачинске, Канске, Норильске, Новокуйбышевске и других региональных центрах.
Директор по развитию «Таксовичкоф» Анатолий Малышев
"С нашей стороны мы предоставляем готовую бизнес-модель и стратегию развития, современный софт, помощь в подборе квалифицированного персонала, а также обеспечиваем запуском рекламной кампании в регионе и управляем маркетинговой активностью на всех этапах запуска. Со стороны генерального партнёра мы ожидаем увеличения операционных мощностей, таких как рабочий современный автопарк, предоставление профессиональных водителей, наращивание клиентской базы", — пояснил Анатолий Малышев.
Налицо обоюдная выгода и возможность заработать как для локального такси, так и для вновь пришедшего оператора. Очевидны плюсы и для конечного потребителя, так как, например, программный софт региональных таксопарков зачастую нуждается в серьёзном обновлении, чтобы иметь возможность предлагать услуги в мобильном формате.
В то же время значительный прирост клиентов сейчас, как отмечает большинство экспертов, идёт именно за счёт охвата аудитории услугами такси через смартфон. Это связано также с тем, что мобильные приложения компаний-перевозчиков предлагают постоянным клиентам всевозможные программы лояльности. Среди наиболее распространённых — начисление бонусов, которыми можно расплатиться в последующих поездках, скидки на поездки, промокоды на скидки, выгодные предложения по различным услугам внутри группы компаний самого перевозчика.
"Своим клиентам мы предлагаем не только сервис легковых перевозок, но и сервис грузоперевозок. Кроме того, в каждом из новых региональных представительств сервисы "Грузовичкоф" и "Таксовичкоф", синхронизируя свои операционные мощности, также предоставляют клиентам, например, услуги курьерской службы и другие востребованные сервисы. Для клиентов — налицо двойная польза. Что касается компании, то благодаря подобному альянсу ежегодный оборот выручки "Грузовичкоф" и "Таксовичкоф" увеличивается на 18%", — отметил Анатолий Малышев.