Инженеры предупредили о банкротствах и деградации дорожного строительства в РФ

Автор фото: Ермохин Сергей
В сфере дорожного строительства может произойти спад, если государство не будет оказывать поддержку, говорится в обзоре Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК, входят "Нацпроектстрой", "Трансстроймеханизация", "Автобан" )
С 2024 года наблюдается заметное уменьшение объёмов работ в сфере дорожного строительства. Эта тенденция станет особенно заметной с 2025 года.
НАИК прогнозирует, что в данной сфере могут произойти банкротства и массовые увольнения сотрудников.
"Отсутствие социально значимых проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог и мостов, формирующих единую опорную транспортную сеть страны, смещение финансирования по уже реализующимся объектам на один-три года в сочетании с высокой ключевой ставкой и ростом издержек приведут деградации отрасли и негативным последствиям для экономики в целом", — цитирует документ РБК.
В числе негативных последствий авторы исследования отметили потерю оборудования, сотрудников и навыков у подрядных компаний, ликвидацию производственных мощностей, уменьшение налоговых доходов и замедление экономического развития отрасли.
Также возможны увеличение убытков и банкротств, повышение социальной нестабильности и массовое увольнение сотрудников в инфраструктурных и связанных с ними сферах, а также неспособность отрасли быстро мобилизоваться в будущем.
О проблемах и угрозе массового банкротства говорят и в других отраслях на фоне ужесточения денежно-кредитной политики. Так, рынок строящейся недвижимости проходит один из самых сложных периодов за последние 10 лет. Высокая ключевая ставка накладывается на низкие продажи и высокую себестоимость строительства. Некоторые эксперты прогнозируют, что сложившаяся ситуация может закончиться банкротствами девелоперов.
Кроме того, кризис фиксируют и в секторе коммерческой недвижимости. Более 200 ТЦ России могут оказаться на грани банкротства в 2025 году. Собственники ТЦ через Союз торгцентров (СТЦ) обратились к Минэкономики с просьбой о преференциях по кредитам.