"ВкусВилл" за лето закрыл 10% магазинов в Петербурге

Автор фото: "Коммерсант"

"ВкусВилл" продолжает сокращать количество торговых точек в Петербурге. Теперь сеть состоит из 106 магазинов, в период с июня по август этого года компания закрыла 13 точек. Эксперты рынка говорят, что до конца года открытий новых ждать не стоит.

В августе закрылась еще одна точка "ВкусВилла" недалеко от станции метро "Лиговский проспект". Также во II квартале 2020 года ретейлер открыл магазин на Невском проспекте, 88, но он проработал в данной локации совсем недолго. Сейчас на главной торговой улице города по–прежнему функционируют два объекта сети.
Руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International Владимир Каличава говорит, что обе локации исторически были сложными для ретейла с точки зрения интенсивности и качества покупательского потока, а также конфигурации помещений.
Кроме того, многие магазины сети, которые были заморожены на период коронавирусных ограничений, так и не возобновили работу, например на Загородном и Владимирском проспектах.
В самой компании объясняют, что все в пределах нормы: "Мы очень быстро принимаем решения о дальнейшей работе в зависимости от выручки магазина и договора аренды с владельцами площадей. Часто практикуем и временные “заморозки” магазинов на лето, просто в этом году период оттока трафика из городов начался раньше в связи с пандемией и стал более масштабным, чем обычно". В пресс–службе также говорят, что бизнес–модель "ВкусВилла" очень гибкая, а конкретного плана по количеству точек в регионе у ретейлера нет, при этом отмечают рост спроса на доставку их продукции. "Количество заказов растет, и доставка продуктов становится нормой для покупателей", — резюмируют в компании.
Поэтому возможно, что ретейлер в скором времени нарастит обороты, двигаясь именно в этом направлении. Напомним, что уже сейчас продукцию под его брендом можно найти в "Яндекс.Лавке" и "Яндекс.Еде".
Эксперты отмечают, что наибольшее количество открытий точек сети наблюдалось в спальных районах города. Партнер агентства M. A. Research Анна Синявская подчеркивает, что только 15–20% всех магазинов ретейлера сосредоточено в центре Петербурга. Она считает, что на берегах Невы сеть вряд ли будет сильно сокращать свое присутствие, так как это стратегически важный для компании регион.
"“ВкусВилл” придерживался очень агрессивной стратегии развития: зачастую компания открывала сразу по три точки недалеко друг от друга, потом закрывала неэффективные, — говорит руководитель Rusland SP Retail Александр Волков. — Мы отмечали случаи, когда магазины закрывались спустя всего 2–3 недели после начала работы".
Эксперт также рассказал, что, по словам сотрудников отдела развития "ВкусВилла", до декабря нынешнего года открытий новых торговых точек сети не планируется.