Дарья Кильцова Все статьи автора
7 августа 2020, 12:03 604

В строительстве линии Купчино — Славянка могут появиться новые участники

Фото: Ермохин Сергей

Группа "Синара" намерена войти в проект по строительству трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка сразу со своим подвижным составом. Вероятно, это не последний участник проекта.

Крупный российский многоотраслевой холдинг — группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского, специализирующаяся в том числе и на транспортном машиностроении, намерена приобрести 25% долей в уставном капитале компании "БалтНедвижСервис" (концессионер трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка). Сейчас 90% принадлежит ГК "АБЗ–1" миллиардера Владимира Калинина (№ 187 в РМ "ДП"), 10% — Газпромбанку. После сделки доля АБЗ–1 уменьшится до 65%. Когда именно состоится покупка и какую сумму затратит "Синара", неизвестно. Пока лишь подписаны предварительные условия сотрудничества (Term sheet).

Строй сейчас, плати потом: ГЧП-проекты рискуют потерять почти 50 млрд рублей

Строй сейчас, плати потом: ГЧП-проекты рискуют потерять почти 50 млрд рублей

364
Иван Смирнов

Вместе с собой в проект новой трамвайной линии "Синара" приведет и своего партнера — чешский машиностроительный концерн Skoda Transportation, чтобы поставить подвижной состав и осуществлять его обслуживание по контрактам жизненного цикла. В конце 2019 года они создали совместное предприятие "Синара–Шкода" по производству экологичных видов городского транспорта: трамваев, троллейбусов, электробусов и вагонов метро. Ранее "ДП" писал, что для первого этапа трамвайной линии "Славянка" понадобится 22 вагона, для второго — 12. Опытный образец трамвая "Синара–Шкода" планирует представить в 2021 году.

По мнению генерального директора агентства "Infoline–Аналитика" Михаила Бурмистрова, появление в составе такого крупного партнера, как "Синара", снижает риски и повышает гибкость при реализации проекта, при этом не исключено, что по мере продвижения проекта пул участников консорциума будет расширяться.

Так, например, желание участвовать в новой трамвайной линии выразил Евразийский банк развития (ЕАБР), что было закреплено в соглашении со Смольным о намерениях финансирования инвестиционных проектов развития. Руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов сообщил "ДП", что банк планирует стать сокредитором проекта совместно с АО "Газпромбанк". Однако о конкретных суммах говорить пока рано. Как пояснил генеральный директор ООО "БалтНедвижСервис" Дмитрий Панкратов, участие ЕАБР в финансировании проекта будет окончательно определено на этапе финансового закрытия концессионного соглашения.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама