Елизавета Антонова Все статьи автора
24 июля 2020, 20:19 271

В разгар пандемии в Петербурге заработало авторское кафе

Возле станции метро "Приморская" открылось авторское кафе Breaking Bread, где предлагают клиентам восемь видов итальянских горячих бутербродов — панини.

"Мы запланировали открыть кафе, еще не подозревая о коронавирусе. Разработали новый стрит–фуд — панини с различными начинками: птицей, рыбой, хумусом и даже креветками. Поэтому, когда началась самоизоляция, решили продолжить ремонт и все–таки открыться. И не прогадали", — рассказал "ДП" создатель заведения Олег Николаев.

Перемирие заключили, недовольные остались: почему Смольный уступил ресторанам и ТЦ

Перемирие заключили, недовольные остались: почему Смольный уступил ресторанам и ТЦ

31423
Антон Тарануха

Пока кафе окупается чуть больше чем на треть. Но посетителей с каждым днем все больше. Почти 30% всей выручки позволяет получить "веранда", а точнее — три столика у входа в кафе. "Терраса нам помогает, но из–за того, что помещение находится возле метро, частенько наши столы и стулья занимают посетители KFC или просто проходящие мимо. Но мы их не прогоняем. Потому что у нас заведение для всех friendly", — смеется Николаев.

В постпандемическом будущем Breaking Bread, согласно мечте создателей, будет международной сетью.

Опыт создания сетевых заведений у Николаева уже был: в Севастополе он основал сеть "Волки и овцы", в которой тоже готовили еду навынос. Однако проект по личным причинам пришлось закрыть.

Профессор НИУ ВШЭ Александр Чепуренко говорит: заведения, которые успешно открылись и работают во время коронакризиса, возможно, будут привлекательны для инвесторов, но вторая волна пандемии может вновь испытать на прочность маленькие кафе.

По мнению ведущего эксперта компании RestEx Андрея Тальникова, около 20% заведений в Петербурге уже никогда не откроют свои двери.

"Точных цифр по тем, кто пережил самоизоляцию, пока назвать нельзя, потому что многие работали подпольно. Кафе, которые располагались во дворах, в подвалах, умерли. Зато поднялись сетевые заведения среднего сегмента. А также те, у которых хорошая промышленная основа: это KFC, “Макдоналдс” и Burger King", — отметил Тальников.

Коронавирус стал своего рода трендсеттером в ресторанной индустрии.

Не так страшен Четырбок: кто на самом деле пострадает от запрета "наливаек"

Не так страшен Четырбок: кто на самом деле пострадает от запрета "наливаек"

22109
Дарья Зайцева, Анна Серпер, Кристина Борейко

В первую очередь возросло количество лояльных клиентов, считает Андрей Тальников. Это связано с тем, что спрос не только на доставку, но и на банкеты, праздники во время пандемии оставался.

"Также менеджеры стали пользоваться UDS и скидками на доставку, хотя по логике, наоборот, стоило повысить цену. Так, растет и лояльность тех клиентов, которые во время пандемии были приближены к закрытым кафе. Это позволит сохранить постоянных посетителей после окончательного снятия ограничений", — уверен эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама