Круглосуточный режим: магазины с востребованными товарами переходят на новый график

Автор фото: Ковалев Петр
В Петербурге некоторые магазины сети инструментов и садовой техники "220 Вольт" теперь работают круглосуточно. В компании уточняют, что они поменяли режим работы в связи с растущим спросом на доставку товаров в позднее время суток и участившимися запросами покупателей на работу 24/7. "Если эта тенденция распространится, мы с удовольствием расширим географию таких магазинов", — добавляют в пресс–службе сети.
В компании отмечают: решение было принято, исходя из того, что в период самоизоляции отмечался заметный спрос на товары категории DIY. Совладелец ГК "220 Вольт" Алексей Федоров рассказал, что повышенный товарооборот сети обеспечили партнеры компании, которые в период ограничения офлайн–торговли начали с большей активностью использовать площадку интернет–магазина как маркетплейс. "Из–за пандемии жизнь изменилась, многие фирмы работают по сменному графику, и у людей должна быть возможность забрать товар в любое время суток", — добавляет он. Аналитики отмечают, что в компании доля продаж через интернет сейчас превышает 60%.
Кроме того, в июне ГК "220 Вольт" также открыла пять франчайзинговых магазинов в Ленинградской и Московской областях, а также в Забайкальском и Пермском краях. В пресс–службе компании уточняют, что в ближайшее время планируется еще ряд открытий.
При этом и ранее были попытки переводить магазины DIY на круглосуточный режим. В частности, так сделала сеть "Петрович" в Москве — круглосуточно работали несколько торговых точек.
"Впоследствии от идеи отказались — рост затрат не компенсировался дополнительным объемом продаж", — говорит первый вице–президент "Опоры России" Павел Сигал.
Партнер агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что для DIY–гипермаркетов в больших городах такой режим работы оправдан и пользуется спросом. Но насколько это будет востребовано в магазинах небольшого формата, пока сказать затрудняется. "220 Вольт" входит в топ–5 интернет–магазинов сегмента "товары для дома" по версии Data Insight. "Офлайн–розница развивается по франчайзингу, поэтому трудно оценить их долю. Однако на рынке e–commerce компания входит в число крупнейших игроков", — заключает Синявская.