Худи и брюки на резинке: какая одежда вошла в моду на фоне карантина

Автор фото: vostock-photo

Производители одежды быстро среагировали на рост спроса на удобные домашние костюмы.

Не спортивные, не домашние — скорее просто удобные костюмы стали популярными у петербуржцев во время изоляции. Именно на эти комплекты — с худи и "брюками на резинке" — переориентировались даже бренды, которые раньше занимались детской или деловой одеждой. И не прогадали: спрос на костюмы не утихает, а тиражи приходится экстренно увеличивать.

Дети, пригород и мода

В повышенной востребованности комфортных костюмов "винят" самоизоляцию. Люди поняли, что в ближайшее время придется жить по схеме "дом — встреча с курьером — магазин", но уместной одежды на эти случаи в шкафах не отыскали. И вот ажиотаж — вокруг самой простой, но универсальной одежды. На деле очевидная причина спроса на подобные комплекты — вынужденное домоседство — дробится сразу на несколько поводов–подпунктов.
"Люди, которые раньше ездили в заграничные отпуска и снимали дома в какой–нибудь Ницце, остались здесь — в загородных коттеджах. И в этих условиях, конечно, самая удобная одежда — такие вот костюмы", — говорит Александра Пушкина, владелица бренда ALEXANDRA PUSHKINA, который недавно пополнился линейкой с комфортными комплектами SANYA casual wear.
Желание горожан уехать поближе к природе подтверждает и тот факт, что цены на долгосрочную аренду загородной недвижимости по сравнению с прошлым годом выросли на 60%. По словам создателей брендов комфортной одежды, их аудитория часто пересекается с теми, кто сейчас снимает дачи и дома: с наступлением "арендного" сезона заказы пошли с новой силой.
Еще одним поводом для приобретения комфортных костюмов стала не только "само–", но и "детская" изоляция от школ и детсадов. "Я мама двоих детей и сейчас как никогда много времени провожу с ними. Одежда нужна удобная, и мамы по достоинству оценивают именно подобные комфортные костюмы", — говорит Александра Пушкина. Раньше одноименный бренд в основном занимался выпуском белых рубашек, но временный карантин стал поводом для внедрения новой линейки — более актуальной для домашних будней.
Переориентироваться решили и в ENN'STORE: раньше бренд занимался созданием детской выходной одежды. Теперь же — с мая — линейка тотально обновилась: стала взрослой и домашней. "Мы просто взяли и как в бездну прыгнули! Иногда нам бывает страшно, но мы закрываем на это глаза и делаем огромный шаг вперед", — говорят в ENN'STORE.
У некоторых дизайнеров аудитория сама просила сшить костюмы, в которых можно и "красиво остаться дома", и прогуляться: так произошло с брендом kazymov_gracheva. "Мы выпускаем универсальные и удобные вещи, но никогда не позиционировали их как домашнюю одежду. Из–за того, что сами соблюдали режим самоизоляции, возникла мысль о создании комфортного домашнего костюма. Анонсировав эту идею аудитории, получили большой отклик. Изначально планировали ограниченный тираж, но, увидев спрос, решили продолжать развивать направление", — рассказывают Константин и Ольга Казымовы, создатели бренда kazymov_gracheva.
Кто–то вовсе не предвидел большого спроса на комфортные костюмы и был им приятно удивлен: "За 3 месяца до карантина мы запустили собственное производство спортивных костюмов. Спрос на них был и раньше, но мы не могли предположить, что все так сложится. С наступлением пандемии продажи резко возросли. Пришлось в несколько раз увеличивать объемы выпуска продукции и расширять штат", — делятся опытом Анжела и Дмитрий Поповы, создатели бренда Want Store.

Быстрее, больше, смелее

Рост тиражей — актуальная тенденция весны–2020 среди абсолютного большинства дизайнеров, создающих удобную одежду. Так, по словам представителей бренда ZECLOZ, им пришлось произвести вдвое больше спортивно–домашних костюмов. "Сделали все возможное и невозможное, чтобы отшить модели в необходимом количестве, не навредив качеству", — говорят в ZECLOZ и тем самым подводят к еще одному тренду: трудностям с "допроизводством". В условиях навалившейся популярности и, как следствие, быстрого истощения отшитых запасов бренды начали работать по системе предзаказов. "Из–за высокого спроса мы не успевали отшивать костюмы. Сейчас мы до сих пор на предзаказах", — рассказывают Анжела и Дмитрий Поповы.
И все это как раз в то время, когда у поставщиков уже почти распродалось старое сырье, но из–за временных проблем с логистикой не появилось новое. "В начале карантина у поставщиков были трудности с тканями. К тому же нестабильность курса доллара действовала не в пользу дизайнеров. Нам было сложно выбирать ткани дистанционно: не всегда была возможность предварительно ждать карту цветов, не все поставщики готовы были ее предоставить", — рассказывают в бренде Durga, где количество произведенных костюмов также увеличилось.
Некоторые цвета футера — материала, из которого обычно производят комфортные костюмы, — приходилось выкупать у поставщиков еще до того, как ткань дойдет до складов. Среди самых востребованных уже с расчетом на осень — лавандовый и коралловый оттенки, а также фуксия.
"Футер заказывается не в метрах, а в килограммах. Иногда приходит немного не тот метраж, на который ты рассчитывал. Есть норма брака, но бывает, что она сильно превышена. Тогда материала не хватает. Так начинаются задержки", — делится Александра Пушкина. И добавляет, что еще больше проблем сейчас доставляет поиск фурнитуры: в онлайн–магазинах рассмотреть ее в деталях почти невозможно.
Но для кого–то дистанционные закупки, наоборот, стали преимуществом изоляционного времени. "Сейчас все можно приобрести онлайн, и это удобно: как с тканями, так и с фурнитурой. Только действительно появилась необходимость ждать. Ждать, когда все придет", — говорит Екатерина Сидоренко, создательница бренда CHASE ME.
Справедливости ради отметим — не для всех брендов комфортной одежды изоляция стала "золотым" временем. Те, кто шил теплые костюмы, к жаркому лету временно "просели" в заказах. "Спрос в период пандемии был, но меньший. Уже становилось теплее, а костюмы у нас с начесом", — рассказывает Александра Смурова, создательница бренда Gangsy. Но добавляет: уже скоро в продаже, несмотря ни на что, появится новая коллекция.
И все же спрос на любые уютные костюмы — и теплые, и "облегченные" — по ожиданиям дизайнеров, будет только расти. За время изоляции покупатели привыкли к комфорту, осмелели и стали выбираться в подобных комплектах не только в ближайший магазин, но и на городские прогулки. К осени утепленные костюмы выйдут на новый виток популярности, а брендам уже сейчас пора разрабатывать "сани" для тех, кто предпочитает готовить их летом.
Наш магазин был закрыт, но в режиме изоляции обороты увеличились. Мы, конечно, сделали бесплатную доставку по всей России. При этом доставку по городу с примеркой мы обеспечивали своими силами, не прибегая к услугам третьих лиц, чтобы максимально обезопасить покупателей и предоставить большой выбор товаров за один раз вместе с консультацией при необходимости. В период карантина мы сами каждый день заходили на сайты в поисках интернет–покупок. Думаю, так делали многие. Так что не можем однозначно сказать, что единственная причина увеличения оборотов — специфика товара. Например, у знакомых, которые шьют нижнее белье, обороты с началом карантина тоже значительно увеличились. Во время самоизоляции у нас были проблемы с покупкой полотна, поскольку в тот период мы начали разрабатывать летнюю коллекцию. Было трудно найти нужные расцветки, мы обзванивали поставщиков и получали много отказов. А если вовремя на найдешь достаточно полотна, можешь больше никогда его не получить, ведь оно может закончиться у поставщика. Повышение оборотов повлекло за собой увеличение тиражей, потому что стандартный тираж раскупался уже за 1–2 недели. В период ожидания поставки появилось много предзаказов.
Руслан Кусраев и Елена Романова
создатели бренда CAMPUS78
В конце марта — начале апреля сильно уменьшился спрос даже на спортивные вещи: люди буквально были в панике. Многие ничего не покупали, потому что боялись, что скоро начнет не хватать денег. Но к середине апреля все уже посидели дома, стали спокойнее относиться к изоляции. С апреля я пустила бизнес на самотек, расслабилась: на мне отразилось влияние большинства, которое говорило, что у людей нет денег и никто ничего не покупает. Нужно выбивать у себя из головы эту установку. Позже я испытала на себе: на самом деле у потребителя всегда есть средства. Какими бы кризисными ни были времена. Если человек не хочет купить твой продукт и у него есть возражение, что это «слишком дорого», значит, ты не донес ценность товара. Так, многие сделали скачок именно в период пандемии. Возросший спрос особенно был заметен у производителей нижнего белья, пижам, домашних и спортивных костюмов. И хотя мои костюмы скорее рассчитаны на улицу, в итоге и мне пару недель назад пришлось увеличивать тиражи: не хватало размеров.
Александра Румянцева
владелица бренда костюмов RAZ NA RAZ