Нижегородская верфь ОСК сдала второе судно серии краболовов проекта КСП01

Автор фото: Пресс-служба ОСК
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) передала второй краболов-процессор проекта КСП01 "Кильдин". Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Двусторонний акт приёма-передачи судна подписали нижегородский завод "Красное Сормово" и компания "КАРАПАКС" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум) на церемонии в Петербурге.
Судно было спущено на воду в апреле 2025 года, а в декабре завершило ходовые испытания в акватории Балтийского моря. Специалисты проверили работу пропульсивного комплекса, систем автоматики, связи и навигации, а также готовность всего промыслового оборудования.
"Все системы, устройства и механизмы отработали в штатном режиме. В ходовых испытаниях приняли участие 51 человек — экипаж и приёмо-сдаточная команда", — рассказал руководитель проекта завода ОСК "Красное Сормово" Алексей Моисеев.
"Кильдин" — второе судно в серии из пяти краболовов, которую верфь строит по заказу СЗРК в рамках федеральной инвестиционной программы "квоты под киль".
Проект КСП01 представляет собой высокотехнологичные суда, предназначенные для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях на глубинах от 20 до 400 м. Суда оснащены линиями для переработки и вакуумной упаковки краба на борту, что позволяет заготавливать до 60 тонн готовой продукции в сутки, рассказали в пресс-службе.
Автономность плавания судов составляет 50 суток, что обеспечивает возможность передачи заготовленной продукции без захода в порт. Конструкция судна позволяет вести промысел при шторме интенсивностью до 5 баллов.
В конце сентября восточная верфь ОСК спустила на воду новый краболов "Сентен" проекта 03141. Судно предназначено для работы в неограниченном районе плавания, включая Охотское и Берингово моря. Оно также было построено по программе "Квоты под киль". Краболов представляет собой универсальную модульную конструкцию, предназначенную для добычи, перевозки живого краба в воде и заморозки продукции.
Ранее банк ВТБ профинансировал строительство рыболовного траулера "Капитан Таран", предназначенного для вылова, обработки рыбы и изготовления рыбной продукции прямо на борту. Траулер был построен Группой компаний ФОР.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.